Дело № 5-62 - 744/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2015 г. мировой судья судебного участка № 62 Волгоградской области Волкова Марина Евгеньевна (г. Волжский, улица Комсомольская, 22), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30 сентября 2015 г. вотношении Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> в установленный до 03 августа 2015 г. срок не выполнилзаконное предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: устранение нарушения требования пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в связи с наличием повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги на участке внутриквартальной автомобильной дороги у строений <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Законный представитель Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> в судебный участок не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировой судья, исследовав документы, считает, что вина Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), копиями акта выявленных недостатков от <ДАТА5> и предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, из которых видно, что Комитету по обеспечению жизнедеятельности города городского округа - <АДРЕС> предложено в срок до 03 августа 2015 г. устранить недостатки дорожного покрытия проезжей части дороги на внутриквартальной автомобильной дороге у строений <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, имеющей выбоины размерами 1,1х0,8х0,05 м, 0,8х0,7х0,04 м, 0,4х0,9х0,04 м, 0,4х0,3х0,05 м, 0,6х0,4х0,05 м (л.д. 7, 8); актом выявленных недостатков, из которого видно, что 21 сентября 2015 г. государственный инспектор ДИ ОГИБДД Управления МВД России по г. Волжскому <ФИО1>. в присутствии свидетелей составила акт в том, что на проезжей части дороги на внутриквартальной автомобильной дороге у строений <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в асфальтобетонном покрытии имеются повреждения (л.д. 11).
Согласно п. 3.1.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от <ДАТА7> N 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
При рассмотрении дела установлено, что в связи с недостатком покрытия проезжей части дороги на внутриквартальной автомобильной дороге у строений <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> 24 июля 2015 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Комитету пообеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в срок до 03 августа 2015 г. (л.д. 7).
Предписание получено представителем Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> 24 июля 2015 г., что подтверждается отметкой на копии предписания (л.д. 7).
По истечении указанного срока предписание Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город <АДРЕС> области исполнено не было, что подтверждается копией акта выявленных недостатков от 21 сентября 2015 г. (л.д. 11).
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город <АДРЕС> области установлена в совершении правонарушения, а его действия следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно Положению, утвержденному постановлением администрации городского округа - <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>), Комитет по обеспечению жизнедеятельности города наделено полномочиями для выполнения возложенных на него задач, а также функциями контроля.
К задачам Комитета отнесено обеспечение проведения всех видов ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа - город <АДРЕС> области (п. 2.7 Положения). Для реализации указанных задач Комитет наделен полномочиями по организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; по ремонту внутриквартальных дорог (п.3.9 Положения).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонти содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 23 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу абз. 5, 8 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 г.) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числена объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - <АДРЕС> имеет, в силу федеральных законов и акта органа исполнительной власти местного самоуправления, возможность для соблюдения правил и норм, то есть содержания дорог и расположенных на них дорожных объектов в соответствии с требованиями ГОСТ и контроля за их содержанием, однако не приняло зависящие от него меры по их соблюдению.
Функции по содержанию дорог и объектов улично-дорожной сети возложены на Комитет по обеспечению жизнедеятельности города. Однако обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам Комитетом, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», не исполнена.
Таким образом, Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город <АДРЕС> области не обеспечил выполнение функций муниципального контроля за содержанием внутриквартальной дороги в г. Волжском, своевременно не организовало выполнение работ по ее содержанию, что свидетельствует о невыполнении Комитетом возложенных нанего Положением функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания.
Согласно п. 14.1 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 (ред. от 07.07.2003) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.
Вынесенное должностным лицом ОГИБДД по г. Волжскому в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций предписание содержит требования об устранении нарушений законодательства, не определяет характер действий, необходимых для выполнения предписания, в связи с чем является законным.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях образуют бездействия по невыполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города должно обеспечить своевременное устранение существующих недостатков внутриквартальной дороги. Таким образом, вина Комитета заключается в непринятии заблаговременных мер к правильной организации работ по своевременному восстановлению объекта улично-дорожной сети, поскольку исполнение распорядительных функций, функций муниципального заказчика на проведение работ по содержанию дорог отнесено Положением к непосредственным полномочиям Комитета.
Доказательства, подтверждающие выполнение работ, направленных на устранение нарушения законодательства и устранению дефектов дорожного покрытия в материалах дела отсутствуют и при рассмотрении дела таких обстоятельств не установлено.
Определяя наказание Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. <АДРЕС>, мировой судья, применяя положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение органа; смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не имеется, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░