Решение по делу № 5-542/2019 от 28.05.2019

                                                                                       Дело № 5-542/2019    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт                                                                                                      «30» мая 2019 года     

Мировой судья Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д.5, Мосунова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения «Нювчим», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 11АЮ1400230 от 07.05.2019 года, администрация сельского поселения «Нювчим», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к плотине на р.Нювчим от автомобильной дороги «Краснозатонский-Нювчим-Яснэг» Сыктывдинского района, Республики Коми, допустила ненадлежащее содержание указанной дороги, а именно 09.04.2019г. в 20 час. 30 мин. в нарушение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и п.4.6.1 ГОСТаР 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007г. №270-ст) на вышеуказанной автомобильной дороге в границах населенного пункта п.Нювчим не работает стационарное уличное освещение в темное время суток, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Лыфарь Н.В., глава сельского поселения «Нювчим», в судебном заседании поянила, что к образованию задолженности перед энергоресурсной организацией и последующему отключению уличного освещения сельского поселения привело недостаточное выделение финансовых средств в 2019г. администрацией МОМР «Сыктывдинский» на данную статью расходов.

Заслушав объяснения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья находит вину администрации сельского поселения «Нювчим» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной материалами дела.

Протоколом об административном правонарушении 11АЮ1400230 от 07.05.2019 года, согласно которому администрация сельского поселения «Нювчим», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к плотине на р.Нювчим от автомобильной дороги «Краснозатонский-Нювчим-Яснэг» Сыктывдинского района, Республики Коми, допустила ненадлежащее содержание указанной дороги, а именно 09.04.2019г. в 20 час. 30 мин. в нарушение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и п.4.6.1 ГОСТаР 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007г. №270-ст) на вышеуказанной автомобильной дороге в границах населенного пункта п.Нювчим не работает стационарное уличное освещение в темное время суток.

Кроме того, вина администрации сельского поселения «Нювчим» в совершении административного правонарушения подтверждается фотографиями, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 09.04.2019г., фотографиями.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТаР 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007г. №270-ст) установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Из буквального толкования положений п.п.5, 19 ч.1 ст.14, ст.45.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы в том числе организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Таким образом, мировым судьей установлено, что администрация сельского поселения «Нювчим», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к плотине на р.Нювчим от автомобильной дороги «Краснозатонский-Нювчим-Яснэг» Сыктывдинского района, Республики Коми, допустила ненадлежащее содержание указанной дороги, а именно 09.04.2019г. в 20 час. 30 мин. на вышеуказанной автомобильной дороге в границах населенного пункта п.Нювчим не работает стационарное уличное освещение в темное время суток.

Действия администрации сельского поселения «Нювчим» мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Довод представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что образованию задолженности перед энергоресурсной организацией и последующему отключению уличного освещения сельского поселения привело недостаточное выделение финансовых средств в 2019г. администрацией МОМР «Сыктывдинский» на данную статью расходов, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения администрации сельского поселения «Нювчим» от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований безопасности дорожного движения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера административного правонарушения и его последствий, данных о юридическом лице, его имущественного положения, мировой судья приходит к выводу о назначении указанному лицу наказания с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб. 

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию сельского поселения «Нювчим» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в доход государства в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель - ИНН/КПП 1101481581 / 110101001- УФК по РК (МВД по РК), р/счет 40101.810.0.0000.0010004 Отделение - НБ Республика Коми, Вид платежа: КБК 18811630030016000140, ОКТМО 87628405, Штраф по протоколу 11АЮ1400230 от 07.05.2019 годаУИН 18810411190140002800

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд Республики Коми через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Документ об оплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Зеленецкого судебного участка по адресу: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район с. Выльгорт ул. Гагарина д. 5 каб. 406.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 28 мая 2019 года

Мировой судья                                                                                       Е.В.Мосунова

         

5-542/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация СП "Нювчим"
Суд
Зеленецкий судебный участок Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
zelenecky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.05.2019Рассмотрение дела
28.05.2019Административное наказание
14.06.2019Обжалование
Окончание производства
09.09.2019Сдача в архив
28.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее