Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2019 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Железнодорожном судебном района <АДРЕС> области Селищева А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО1>,
рассмотрев в помещении судебного участка (г.Воронеж, <АДРЕС> пр., <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.09.2019 года и представленных материалов 24.09.2019 г. в 12 часов 00 минут у дома <НОМЕР> И по <АДРЕС> пр., <АДРЕС> гражданин <ФИО1> осуществлял прием лома цветных и черных металлов по цене от 100 рублей за 1 килограмм в нарушении п. 2.3 Правил обращения ломом и отходами цветных металлов и их отчуждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 370.
В судебном заседание <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать.
Заслушав <ФИО1>, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от <ДАТА6> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно положениям Федерального закона от <ДАТА6> года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
Согласно ст. 13.1 указанного закона физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации, а также требования к организации приема лома и отходов черных металлов установлены в Правилах обращения с ломом и отходами черных (цветных) металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 370 и от <ДАТА5> N 369.
Пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 370 установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что физические лица не наделены правом осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов, в частности прием таковых, но они могут осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности.
Изучив материалы дела, суд считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, доказанной и она подтверждается следующими материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фототаблицей, объяснениями <ФИО1> Данные доказательства суд считает допустимыми, добытыми надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с нормами КоАП РФ и достаточными для принятия окончательного решения по делу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, суд, основываясь на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность судом не установлено. В связи с чем, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, считая, что именно такое наказание явится для предупреждающим фактором о недопустимости совершения подобных нарушений впредь, как самим правонарушителем так и другими лицами, в результате чего будут достигнуты и реализованы цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14.26, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.26 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 20701000, ░░░░ 40101810500000010004 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ 18811690040046000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░, ░░░ 18880336190111907284
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░> ░░░░░░░░, ░. 174.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░