Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-306/2023 ~ 9-218/2023 от 14.04.2023

УИД № 41RS0003-01-2023-000417-07     Дело № 2-306/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2023 года г. Вилючинск Камчатского края

    Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                    Горячуна Д.В.,

при секретаре судебного заседания                ФИО3,

с участием: истца ФИО2, представителей ответчика ФИО4, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края о признании незаконным распоряжения о проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего,

установил:

        Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к ответчику администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее по тексту – Администрация Вилючинского городского округа, ответчик), в котором просила признать распоряжение администрации от 24 января 2023 года № 15 «О проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего» незаконным.

В обоснование заявленных требований указала, что она 6 сентября 2016 года согласно распоряжению -р назначена на высшую должность муниципальной службы – первым заместителем главы администрации. 20 сентября 2016 года согласно распоряжению -р переведена на высшую должность муниципальной службы – заместителем главы администрации и до настоящего времени занимает эту должность. С 28 декабря 2022 года она находилась под процедурой сокращения. В период процедуры сокращения ей был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 9 января 2023 года по 5 апреля 2023 года. 6 апреля 2023 года она вышла из отпуска, и работодатель должен был произвести ее увольнение. Однако работодатель вручил ей распоряжение от 24 января 2023 года «О проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего». Одновременно вручил ей письменный документ от 5 апреля 2023 года -УД, предложив представить письменное объяснение не позднее 17:00 часов 10 апреля 2023 года, о нарушении ею запрета – выступление 14 января 2023 года на канале и в информационных пабликах информационного агентства «Масс-медиа Центр» и 24 февраля 2023 года интервью блогеру Алексею Николаеву на YouTube-канале. При этом работодателем нарушен срок на предоставление объяснений, установленный ст. 192 ТК РФ. Действия работодателя по изданию распоряжения и вручению уведомления считает незаконными, нарушающими её права, поскольку в нарушение п. 9 Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Вилючинского городского округа, руководителей муниципальных организаций Вилючинского городского округа и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Вилючинского городского округа от 14.07.2022 № 619, согласно п. 3 распоряжения, ответчик начал процедуру дисциплинарного расследования в её отсутствие, в период нахождения её в ежегодном оплачиваемом отпуске. При этом ответчиком нарушен принцип открытости и беспристрастности дисциплинарного расследования, так как в её отсутствие 31 января 2023 года было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Вилючинского городского округа, руководителей муниципальных организаций Вилючинского городского округа и урегулированию конфликта интересов. Имея право заявлять отводы членам комиссии, её лишили этого права. Большинство членов комиссии являются аффилированными лицами по отношению к ФИО5, действуют во взаимосвязи и в его интересах. Комиссия состоит из должностных лиц, которые проводили дисциплинарное расследование по ее обращению, направленному в адрес главы Вилючинского городского округа в июле 2022 года, из прокуратуры. В её обращении она сообщала главе Вилючинского городского округа ФИО6 о наличии конфликта интересов в отношении должностного лица – заместителя главы администрации ФИО5. В августе 2022 года комиссией вынесено решение об отсутствии конфликта интересов в действиях должностного лица Васькина, тогда как в последующем надзорными и правоохранительными органами конфликт интересов был установлен, а в дальнейшем возбуждено уголовное дело. В связи с чем она не доверяет указанному составу комиссии, ввиду их прямой или косвенной личной заинтересованности, которая привела к конфликту интересов при рассмотрении вопроса по ФИО5 и по рассмотрению её вопроса. Начав процедуру дисциплинарного расследования, её лишили права на представление интересов, возможности заявлять ходатайства и отводы, представлять доказательства, давать пояснения, знакомиться с материалами. Распоряжение не содержит фактических обстоятельств совершения ею правонарушения, в чем заключается допущенное нарушение. В письменном документе, с предложением дать объяснение, указаны 2 обстоятельства выступления в СМИ, тогда как распоряжение вообще не содержит указанной информации. В то время, когда она открыто сообщала главе ВГО ФИО6 и прокуратуре ЗАТО г. Вилючинска сведения по ФИО5, но они были ими проигнорированы длительное время. После заявлений в СМИ было возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица ФИО5, прокуратурой внесено представление об увольнении должностного лица ФИО5 Её обращения в СМИ были продиктованы доведением информации о возможном совершении преступления должностным лицом ФИО5. Глава Вилючинского городского округа ФИО6 и члены комиссии фактически содействовали ФИО5 избежать ответственности в вопросе противодействия коррупции. В ходе проведения служебной проверки в отношении ФИО5 члены комиссии состояли с ним в неформальных (дружба, ранее возникшие личностные контакты) отношениях, как с проверяемым должностным лицом, что повлияло на объективность выводов по результатам проверки. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. Полагает, что все члены комиссии прямо заинтересованы. Глава ВГО ФИО6 осуществлял укрывательство должностного лица Васькина, она обратилась к общественности и к органам правопорядка с соответствующими выступлениями в средствах массовой информации, используя одну из форм реализации права граждан на оперативное получение через средства массовой информации сведений о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Глава Вилючинского городского округа ФИО6 не исполнил прямые обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», более того, активно содействовал совершению проступка ФИО5, в связи с чем она обратилась к Губернатору Камчатского края, с его стороны действий тоже не последовало. Она сообщила общественности о нарушениях общественных интересов, интересов местного самоуправления Вилючинского городского округа своевременно проинформировав непосредственного руководителя - главу ВГО и органы правопорядка о коррупционных правонарушениях и иных заушениях закона. При этом ее действия были основаны на п.п. 43 ст. 5, ст. 140, ч. 2 ст. 144 УПК РФ, и не находятся в прямой зависимости от п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе». В данном случае она не допустила публичные высказывания, а осуществила свой гражданский долг и заявила о коррупции и возможных преступлениях. Ее действия не нанесли ущерб обществу, деятельности органов местного самоуправления Вилючинского городского округа. При указанных обстоятельствах считает, что дисциплинарное расследование в отношении нее подлежит прекращению, а распоряжение отмене, как незаконное.

Истец ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду объяснила, что в период, указанный в иске, она находилась в процедуре сокращения численности штатов и одновременно находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. По окончанию этого отпуска она вышла на работу для того, чтобы работодатель произвел ее увольнение по истечении срока, указанного в уведомлении о сокращении численности штата. Однако работодатель этого не сделал, в известность ее о прекращении процедуры сокращения не поставил и вручил ей распоряжение, которое она в настоящий момент оспаривает. Ознакомившись с указанным распоряжением, сочла его незаконным, нарушающим ее законные права и интересы, запросила ряд ходатайств о предоставлении ей в частности документов, которые легли в основу данного распоряжения, это докладная записка Батовой, также попросила предоставить ей возможность ознакомления с протоколом заседания комиссии от 31 января 2023 года, который ей не был предоставлен. Также комиссия провела заседание, а что решалось на данной комиссии, ей неизвестно и хотела бы ознакомиться с протоколом заседания этой комиссии. Считает, что работодателем превышены его полномочия, он злоупотребил своим правом и, таким образом, пытается, путем применения к ней самого строгого дисциплинарного взыскания в дальнейшем избежать и процедуры сокращения, потому что на данный момент ей до сих пор не известно о судьбе процедуры сокращения, в связи с чем полагает, что ее права в этой части были нарушены. Само распоряжение не содержит, что именно она нарушила, в связи с чем, она будет подлежать дисциплинарному преследованию и расследованию в отношении нее, поэтому настаивает на своих требованиях и просит суд их удовлетворить в полном объеме. Также указала, что на сегодняшний день есть распоряжение, отменяющее эту процедуру, оспариваемое распоряжение было признано утратившим силу. Вместе с тем, на ее взгляд, было некорректно возбуждать дисциплинарное расследование, подвергать работника дисциплинарному преследованию, при том, что работодателем допущены существенные нарушения.

Представители ответчика ФИО4 и ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, из которых следует, что 6 сентября 2016 года с истцом заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы в администрации Вилючинского городского округа на должности первого заместителя главы администрации. В соответствии с распоряжением администрации Вилючинского городского округа от 19 сентября 2016 года -р истец, с ее согласия, переведена на должность заместителя главы администрации, которую она исполняет до его времени. 24 января 2023 года распоряжением администрации Вилючинского городского округа , утверждено проведение служебного (дисциплинарного) расследования в отношении заместителя главы администрации Вилючинского городского округа ФИО2, установлены сроки заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Вилючинского городского округа, руководителей муниципальных организаций Вилючинского городского округа и урегулированию конфликта интересов, проведения служебного расследования. В связи с нарушением требований Федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Камчатского края от 04.05.2008 № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае», Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Вилючинского городского округа, руководителей муниципальных организаций Вилючинского городского округа и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Вилючинского городского округа от 14.07.2022 № 619, установленные в ходе проведения служебного (дисциплинарного) расследования, распоряжение администрации Вилючинского городского округа от 24.01.2023 № 15 «О проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего» признано утратившим силу. При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием оснований, установленных ст. 2 ГПК РФ, а именно нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов истца, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, распоряжением главы администрации Вилючинского городского округа ФИО8 от 06.09.2016 № 527-р истец ФИО2 зачислена на муниципальную службу с 07.09.2016 в администрацию Вилючинского городского округа на высшую должность муниципальной службы – первый заместитель главы администрации, с ФИО2 заключен трудовой договор от 6 сентября 2016 года. В соответствии с распоряжением главы администрации Вилючинского городского округа ФИО8 от 19.09.2016 № 366-р с 20.09.2016, в связи с организационно-штатными мероприятиями, ФИО2 переведена на высшую должность муниципальной службы – заместитель главы администрации (т. 1 л.д. 52, 53, 54-58).

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон № 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Указанные положения также закреплены в статье 3 Закона Камчатского края от 04.05.2008 N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае".

Решением Думы Вилючинского городского округа от 21.07.2008 № 217/26 утверждено Положение о муниципальной службе в Вилючинском городском округе закрытом административно-территориальном образовании городе Вилючинске Камчатского края, согласно статье 22 которого за совершение дисциплинарного проступка – исполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим в Вилючинском городском округе по его вине возложенных на него служебных обязанностей – представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания. Виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения определяется трудовым законодательством и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Уставом Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края закреплены полномочия главы городского округа, в число которых входит принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам (пункт 21 статьи 31 Устава).

Распоряжением главы Вилючинского городского округа ФИО6 от 24.01.2023 года № 15 было назначено служебное (дисциплинарное) расследование в отношении ФИО2, заместителя главы администрации Вилючинского городского округа по фактам, изложенным в докладной записке от 16.01.2023 начальника отдела внутренней и информационной политики управления делами деятельность администрации <адрес> ФИО9. Определено служебное (дисциплинарное) расследование провести в рамках Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Вилючинского городского округа, руководителей муниципальных организаций Вилючинского городского округа и урегулированию конфликта интересов (л.д. 61-62).

Основанием для проведения служебного (дисциплинарного) расследования послужила докладная записка от 16.01.2023 начальника отдела внутренней и информационной политики управления делами деятельность администрации <адрес> ФИО9.

Согласно докладной записке ФИО9, последняя довела главе Вилючинского городского округа ФИО6 о том, что 14.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на каналах и в информационных пабликах информационного агентства «Масс Медиа News» вышло интервью заместителя главы администрации Вилючинского городского округа ФИО10 Л.А., которое не было согласовано с отделом по внутренней и информационной политике управления делами администрации ВГО.

Считает, что данный факт является нарушением п. 9 ст. 14 «Запреты, связанные с муниципальной службой» Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: «допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности». (л.д. 97).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что служебное (дисциплинарное) расследование в отношении ФИО2, заместителя главы администрации Вилючинского городского округа было назначено главой Вилючинского городского округа ФИО6 в пределах предоставленных ему полномочий при наличии к тому оснований по фактам, изложенным в докладной записке от 16.01.2023 начальника отдела внутренней и информационной политики управления делами деятельности администрации <адрес> ФИО9, то есть в пределах компетенции работодателя на основании служебной записки уполномоченного лица, в связи с чем оснований для признания незаконным распоряжения не имеется.

Кроме того, сам факт назначения и проведения служебного расследования прав истца не нарушает.

Отсутствие нарушений права истца также следует и из того, что распоряжением врип главы Вилючинского городского округа ФИО11 от 04.05.2023 оспариваемое распоряжение администрации Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего» признано утратившим силу (л.д. 98).

При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения искового заявления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска о признании незаконным распоряжения о проведении служебного (дисциплинарного) расследования по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2023 года.

Судья подпись Д.В. Горячун

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья Д.В. Горячун

2-306/2023 ~ 9-218/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тяпкина Лариса Анатольевна
Ответчики
Администрация ВГО ЗАТО г. Вилючинска
Другие
Медведев Дмитрий ВЛадимирович
Буркацкая Полина Юрьевна
Суд
Вилючинский городской суд Камчатского края
Судья
Горячун Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
viluchinsky--kam.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Дело оформлено
28.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее