Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1486/2024 ~ М-301/2024 от 08.02.2024

        Дело № 2-1486/2024

        УИД 52RS0012-01-2024-000469-85

       РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Бор, Нижегородской области

    11 июля 2024 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Машкиной Е.В., при секретаре Грачевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения городского округа <адрес>» к Елегиной Н.В. о взыскании денежных средств,

    УСТАНОВИЛ:

Истец Государственное казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения г.о.<адрес>» обратилось в Борский городской суд <адрес> с иском к Елагиной Н.В. о взыскании денежных средств, потраченных на оказание государственной социальной поддержки.

    В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Елагина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, д. Орехово, <адрес> обратилась в Государственное казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения города округа <адрес>» (ОГРН И 15246000693, ИНН 5246039889, КПП 524601001) (далее - УСЗН <адрес>) с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

    Согласно Решения от ДД.ММ.ГГГГ, государственная социальная помощь на основании контракта назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 350 000 рублей.

    Между УСЗН <адрес> и Елагиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ заключен социальный контракт на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ). В силу п. 6.1 Социального контракта настоящий социальный контракт вступает в силу с момента подписания и действует по сентябрь 2023 года.

    Свою обязанность, в соответствии с Социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес>, выполнило. Единовременная выплата, согласно сметы планируемых затрат для ведения предпринимательской деятельности в размере 350 000 рублей, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 266 000 рублей на основании платежного поручения и 84 000 рублей на основании платежного поручения .

    Согласно п. 3.2. Социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности Елагиной Н.В. входит: ежемесячно предоставлять в УСЗН по <адрес> документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, предоставлять по запросу в орган социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина), в том числе об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности в течении 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

    До настоящего времени, Елагина Н.В. не предприняла действий по представлению в УСЗН <адрес> документов подтверждающих выполнение контракта, денежные средства в размере 350 000 рублей на счет УСЗН <адрес>, не поступили.

    Истец просит взыскать с Елагиной Н.В. денежные средства, потраченные на оказание государственной социальной поддержки в размере 350 000 рублей, госпошлину в сумме 6 700 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном интернет-сайте Борского городского суда <адрес> - http://borsky.nnov.sudrf.ru, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик Елагина Н.В. иск не признала и пояснила в судебном заседании, что свои обязанности по Социальному контракту она выполнила, но позже, в связи с тем, что она была больна, ей была сделана операция, она проходила реабилитацию после операции. Как только она поправилась, свои обязанности по социальному контракту выполнила и предоставила все необходимые документы истцу.

В соответствии со ст.2 ГПК РФ, задачей гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

    Суд, возложенную на него обязанность по надлежащему извещению лиц, участвующих в деле, выполнил.

    Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

    Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

    Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в <адрес>», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан».

Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется в следующих видах:

        - ежемесячные денежные выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы (в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина), на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

        - единовременная денежная выплата гражданам, заключившим социальный контракт ш реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе являющимся самозанятыми, при условии соблюдения требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от ДД.ММ.ГГГГ №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налоговой: режима «налог на профессиональный доход» (далее - предпринимательская деятельность).

        Размер единовременной денежной выплаты составляет 350 000 рублей на одного гражданина, реализующего мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

        Размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии с бизнес- планом, предусматривающим сумму запланированной прибыли в размере не менее 1 ВПМ на каждого члена семьи, сметой планируемых затрат для ведения предпринимательской деятельности, для закупки основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств (не более 15 процентов назначаемой выплаты) (для индивидуальных, предпринимателей (далее - ИП) и самозанятых), создания и оснащения дополнительных рабочих мест.

На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалиста УСЗН составляют проект социального контракта по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку - при отсутствии оснований для отказа в назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.

К проекту социального контракта прилагается проект программы социальной адаптации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

        Заявление гражданина, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лиса собеседования и акт материально-бытового обследования формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, после проведения проверки сведений передаются на заседание межведомственной комиссии (далее - Комиссия), сформированной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) <адрес> из представителей УСЗН, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.

Комиссия по каждому заявителю выносит рекомендации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в ее оказании) в порядке, предусмотренном положением о Комиссии.

Одновременно Комиссией рассматривается и утверждается программа социальной адаптации.

    Решение Комиссии оформляется протоколом.    t

            Социальный контракт с прилагаемой программой социальной адаптации оформляется в двух экземплярах. После подписания один экземпляр остается в УСЗН, второй экземпляр выдается на руки гражданину.

Предметом социального контракта является сотрудничество между УСЗН и заявителем по реализации программы социальной адаптации и выхода из трудной жизненной ситуации.

        По условиям социального контракта в соответствии с программой социальной адаптации УСЗН <адрес> обязуется:

        - оказать содействие в осуществлении ИПД;

        - осуществить гражданину денежную выплату в соответствии с условиями контракта, а также контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;

        - осуществлять ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

    - взыскать денежные средства, использованные гражданином не по целевому назначению, в случае неисполнения гражданином условий социального контракта.

    В обязанности Заявителя входит:

- зарегистрироваться (встать на учет) в установленном законодательством РФ порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;

    - приобрести в период действия социального контракта основные средства для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в УСЗН <адрес> подтверждающие документы;

            - представить в УСЗН <адрес> документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального Предпринимателя или налогоплательщика налог на профессиональный подход;

    - при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензию на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в УСЗН подтверждающие документы;

    - уведомить УСЗН <адрес> о прекращении ИПД;

-возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе);

    - представлять по запросу УСЗН <адрес> информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина), в том числе об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;    .

    - ежемесячно предоставлять в УСЗН по <адрес> документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятия программы социальной адаптации.

    Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Елагина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, д. Орехово, <адрес> обратилась в Государственное казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения города округа <адрес>» (ОГРН И 15246000693, ИНН 5246039889, КПП 524601001) (далее - УСЗН <адрес>) с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

    Согласно Решения от ДД.ММ.ГГГГ, государственная социальная помощь на основании контракта назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 350 000 рублей.

    Между УСЗН <адрес> и Елагиной Н.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен социальный контракт на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ). В силу п. 6.1 Социального контракта настоящий социальный контракт вступает в силу с момента подписания и действует по сентябрь 2023 года.

    Свою обязанность, в соответствии с Социальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН <адрес>, выполнило. Единовременная выплата, согласно сметы планируемых затрат для ведения предпринимательской деятельности в размере 350 000 рублей, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 266 000 рублей на основании платежного поручения и 84 000 рублей на основании платежного поручения .

    Согласно п. 3.2. Социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности Елагиной Н.В. входит: ежемесячно предоставлять в УСЗН по <адрес> документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, предоставлять по запросу в орган социальной защиты населения информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина), в том числе об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности в течении 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

Разрешая спор по существу суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 307 ГК РФ между истцом и ответчиком возникли взаимные обязательства по отношению друг к другу. При этом каждая из сторон считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать (пункт 2 статьи 308 ГК РФ).

Согласно статье 309 этого же кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

В Гражданском кодексе Российской Федерации такой вид договоров как договор о предоставлении государственной социальной помощи не поименован. Однако возможность заключения подобного договора не исключается.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Согласно ч. 1 - 3 ст. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 ГК РФ).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

     Судом установлено, что выполняя условия социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Елагина Н.В. встала на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> и зарегистрировалась в установленном законодательством РФ порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности; приобрела в период действия социального контракта основные средства для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представила в УСЗН <адрес> подтверждающие документы ( теплицу и оборудование, саженцы растений ) ;представила в УСЗН <адрес> документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального Предпринимателя или налогоплательщика налог на профессиональный подход.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в суд письменными доказательствами, фотоотчетом, видео-материалами, подтверждающими нахождение теплицы с оборудованием и высаженными растениями на земельном участке, принадлежащем ответчику.

Кроме того, в судебном заседании свидетель М. подтвердила факт занятия предпринимательской деятельностью Елагиной Н.В.

В исковом заявлении истец указал о том, что ответчик не предоставила отчеты о приобретении оборудования, предназначенного для ведения своего бизнеса. Однако, ответчиком было подтверждено, что в доказательство выполнения своих обязательств по социальному контракту она представила истцу отчет о целевом расходовании государственной социальной помощи, договор купли-продажи, согласно которому ответчиком была приобретена зимняя теплица, оборудование.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком фактически были выполнены условия социального контракта, поскольку предоставленная на осуществление предпринимательской деятельности сумма в размере 350 000 руб. ответчиком была полностью освоена и потрачена на закупку оборудования и товаров в целях осуществления предпринимательской деятельности, которую она осуществляет и в настоящее время.

Суд находит причину пропуска срока, предусмотренного социальным контрактом, уважительной.

Несвоевременное предоставление ответчиком отчета о выполнении программы социальной адаптации, по мнению суда, является несущественным нарушением, поскольку не опровергает установленные обстоятельства осуществления ответчиком предпринимательской деятельности и расходование полученных денежных средств на цели предпринимательской деятельности.

Помимо этого суд отмечает, что истцом суду не было предоставлено сведений о предпринятых мерах ежемесячного контроля за целевым расходованием ответчиком денежных средств в рамках социального контракта, что в значительной степени обусловило бездействие ответчика по несоставлению отчета о проделанной работе.

С учетои изложенного суд находит, что в удовлетворении исковых требований истцу необходимо отказать.

Согласно п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу названных положений закона, с учетом того, что в удовлетворении требований истцу отказано, с ответчика в пользу истца не подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 700 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа <адрес>» к Елагиной Н.В. о взыскании денежных средств, судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                      Е.В. Машкина

2-1486/2024 ~ М-301/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа города Бор"
Ответчики
Елагина Наталия Викторовна
Другие
Шарина Юлия Александровна
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Машкина Елена Владимировна
Дело на странице суда
borsky--nnov.sudrf.ru
08.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Подготовка дела (собеседование)
19.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2024Предварительное судебное заседание
08.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее