Решение по делу № 5-210/2018 от 11.04.2018

                                № 5-210-2018/1м/с

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Викулово                                                           11 апреля 2018 года

Мировой судья судебного участка №1 Викуловского судебного района Тюменской области Березинская Е.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Флагман ЛТД», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе <ДАТА2>, имеющего однородные действующие административные правонарушения,

                                           У С Т А Н О В И Л:

19.03.2018 года специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №12 по Тюменской области, установлено, что ООО «Флагман ЛТД» в лице руководителя ФИО1 не выполнило требование, содержащееся в предписании об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах от 19.02.2018 года <НОМЕР>, органа (должностного лица), уполномоченного осуществлять государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, а именно: - предоставить в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год. Срок выполнения предписания был установлен - в течение 5 дней с даты получения предписания. Предписание получено, согласно почтовому уведомлению, ФИО2 по почте 01.03.2018 года. В установленный срок требование, содержащееся в предписании об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах от 19.02.2018 года, ООО «Флагман ЛТД» не исполнено.

Законный представитель ООО «Флагман ЛТД» ФИО2 в судебном заседании вину признал, декларацию по транспортному налогу представлена в налоговый орган после установленного срока.

В подтверждение виновности юридического лица ООО «Флагман ЛТД», предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ представлены материалы дела:

- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.03.2018 года. Из протокола следует, что с протоколом ФИО1 ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ей разъяснены. Копию протокола ФИО1 получила. Протокол составлен надлежащим лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д. 2-3);

- предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах от 19.02.2018 года, с требованием о предоставлении в налоговый орган налоговой декларации по транспортному налогу за 2017  год в течение 5 дней с даты получения предписания, полученным представителем ООО «Флагман ЛТД» ФИО2 01.03.2018 г. (л.д. 5-6);

- сведения из информационного ресурса «Реестр деклараций ЮЛ» (л.д. 7);

- сведения из информационного ресурса «Учетными данными  налогоплательщика -юридического лица» (л.д. 8);

- сведениями информационного ресурса «Учетными данными  налогоплательщика «Должностного лица», согласно которых ФИО1 является руководителем Общества с ограниченной ответственностью «Флагман ЛТД» (л.д.9);

- сведения из информационного ресурса «Учетными данными  налогоплательщика -физического лица» (л.д. 10-12);

Согласно п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленных налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп.8 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

В качестве общего правила действует норма ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ о возможности одновременного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение юридического лица и его должностного лица. Кроме этого, не исключается возможность привлечения к административной или уголовной ответственности физического лица и к административной ответственности юридического лица. По мнению Конституционного Суда РФ, такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым (Постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 N 7-П и от 26.11.2012 N 28-П)

Положение приведенной нормы дополнительно разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором говорится о необходимости установления виновности как должностного, так и юридического лица в совершении административного правонарушения, за которое они могут быть привлечены к административной ответственности по одной и той же статье Особенной части Кодекса. Тем самым обращено дополнительно внимание на то, что в ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ речь идет не о любых физических лицах, не имеющих никакого отношения к юридическому лицу, а о его должностных лицах.

Суд, изучив и оценив собранные по делу об административном правонарушении  доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу, что действия ООО «Флагман ЛТД» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку выданное предписание ООО «Флагман ЛТД» обжаловано не было, до настоящего времени вышеуказанное предписание об устранении нарушения законодательства о налогах и сборах не исполнено, информации об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о налогах и сборах или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению нарушений законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами от ООО «Флагман ЛТД» не поступило.

Суд квалифицирует действия ООО «Флагман ЛТД» ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ , является признание вины, раскаяние.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Также при назначении наказания судья принимает во внимание положения ст.3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Флагман ЛТД» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Уплату штрафа следует производить по реквизитам: УФК Минфина России (Межрайонная ИФНС России №12 по Тюменской области) ИНН: 7205010965 КПП: 720501001 БИК: 047102001 ОКТМО 71615412 р/с: 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, КБК 18211690010016000140, УИН 0.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата штрафа в установленный законодательством срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо назначение обязательных работ на срок до пятидесяти часов в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Викуловский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №1 Викуловского судебного района Тюменской области.

Мировой судья судебного участка №1

Викуловского судебного района:/подпись/                        Е.С. Березинская

Копия верна:

Мировой судья судебного участка №1

Викуловского судебного района:                                       Е.С. Березинская