Избербашский городской суд РД судья ФИО3
№ дела 12-61/20
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2021 года, по делу №, г. Махачкала
Судья Верховного суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Избербашского городского суда РД от <дата>, вынесенное на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата> физическое лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Избербашского городского суда РД от <дата> по жалобе ФИО1 названное постановление должностного лица отменено, с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение тому же должностному лицу, вынесшему постановление.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РД, ФИО1 выражает несогласие с решением судьи в части направления дела об административном правонарушении на новое рассмотрение тому же должностному лицу, вынесшему постановление, и ставит вопрос о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Административное дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица ФИО1 и должностного лица, вынесшего постановление - старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, отменяя названное постановление должностного лица, пришел к выводу о нарушении должностным лицом, вынесшим постановление, положений ст. 28.6 КоАП РФ о составлении протокола об административном правонарушении в случае оспаривания привлекаемым лицом события административного правонарушения.
Данный вывод судьи является обоснованным и подтверждается материалам и дела, представленными суду.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное требование КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом соблюдено не было.
Так, при подготовке к рассмотрению жалобы ФИО1 на названное постановление должностного лица, судьей районного суда от административного органа были истребованы материалы дела, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности (л.д. 7).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Судом от административного органа была получена только копия постановления должностного лица от <дата>, обжалуемая по настоящему делу об административном правонарушении. Данных о составлении протокола об административном правонарушении суду не представлено.
В части доводов жалобы ФИО1 о незаконности привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, с приведением норм таможенного законодательства, следует указать следующее.
Частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влекущая наложение штрафа на граждан от 500 до 800 рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением ФИО2 РФ от <дата> №, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых ФИО2 РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба регламентированы Федеральным законом от <дата> N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 5 указанного Закона гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Из материалов дела следует, что ФИО1 <дата> в 18 часов 00 минут в <адрес>, управлял транспортным средством марки НИССАН ТИАНА, с г\н 36 АР 347, не зарегистрированным в установленном порядке в органах ГИБДД.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным ФИО2 РФ. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
ФИО1 является гражданином России, постоянно проживает в Республике Дагестан, <адрес>, транспортное средства марки НИССАН ТИАНА, которым управлял ФИО1, поставлено на учет в органах полиции Республики Армения.
Таким образом, указанное транспортное средство на день вынесения обжалуемого постановления должно было быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы ФИО1 о том, что принадлежащий ему автомобиль состоит на регистрационном учете в <адрес>, то есть в государстве, являющемся членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а действующее правовое регулирование не возлагает обязанности регистрировать его на территории Российской Федерации, не состоятельны в виду следующего.
В соответствии с п. 3 постановления ФИО2 РФ от <дата> № «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством России о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно п. 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГГИБДД МВД РФ, (утв. постановлением ФИО2 РФ от <дата> № «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно положений статьи 1 главы 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в <адрес> в 1968 г.) транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: - принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства; - не зарегистрировано в этом государстве; - временно ввезено в него.
Таким образом, гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств - членов ЕАЭС, на территории России, в соответствии с положениями Конвенции не может считаться участвующим в международном дорожном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.
Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС). В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС.
Следовательно, транспортные средства, состоящие на регистрационном чете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.
Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС,
Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от <дата> (подписан в Минске, <дата>) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после <дата> (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в <адрес>. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.
При таких обстоятельствах, учитывая, что автомобиль привезен в Республику Армения после <дата>, зарегистрирован и поставлен на учет в данном государстве, ввезен на территорию России для постоянного личного пользования без ограничения срока, в связи с чем оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, не имеется.
Доводы в жалобе направлены на переоценку доказательств по делу в данной части в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Избербашского городского суда РД от <дата>, вынесенное на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Дагестан А.-ФИО5