Решение от 13.07.2016 по делу № 5-825/2016 от 13.07.2016

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Дело № 5-76-825/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
г. Волгоград                                                                                                                 14 июля 2016 года

 

Мировой судья судебного участка №76 Волгоградской области Е.А.Маркова, (ул.Рабоче-Крестьянская д.37 г.Волгоград)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Мегастрой», ИНН 3460058573, ОГРН 1153443015153, дата регистрации - 09.06.2015, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 6/1, оф. 002,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мегастрой», являясь работодателем, в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не сообщило в десятидневный срок в ГУ МВД России по Волгоградской области о заключении 09 июня 2015 года трудового договора с Шмаковым Д.В., ранее - до 30 июля 2014 года - состоявшего в должности специалиста отделения профессиональной подготовки ОРЛС Управления МВД России по г. Волгограду. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ. Помощник прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Максаев С.А. в судебном заседании полагал вину ООО «Мегастрой» в совершении указанного правонарушения доказанной, просил привлечь данное лицо к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ. Генеральный директор ООО «Мегастрой» Шмаков Д.В. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, обстоятельства, указанные в постановлении прокурора, не оспаривал. Просил учесть финансовое состояние юридического лица и снизить сумму штрафа. Выслушав пояснения помощника прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Максаева С.А., генерального директора ООО «Мегастрой» Шмакова Д.В., исследовав материалы дела, мировой судья находит вину ООО «Мегастрой» в совершении инкриминируемого деяния доказанной. Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», указанные требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Согласно Перечню должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденному Приказом МВД России от 31.10.2013 г. №875, должности всех наименований, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает подготовку решений о приеме на службу в органы внутренних дел и переводе сотрудника на другую должность в органах внутренних дел, присвоении специальных званий, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, награждении государственными и ведомственными наградами, осуществление функций инспекции по личному составу, профессиональной служебной и физической подготовки кадровых подразделений (пункт 14), входят в перечень указанных должностей, согласно которому работодатель обязан направить уведомление о принятии бывшего государственного служащего на работу в течение 10 дней. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из материалов дела, приказом №1 от 09.06.2015 года Шмаков Д.В. вступил в должность генерального директора ООО «Мегастрой» (л.д.21), с которым заключен трудовой договор от 09 июня 2015 года, что подтверждается также копией трудовой книжки (л.д. 27). Установлено, что 30.07.2014 года Шмаков Д.В. уволен с должности специалиста отделения профессиональной подготовки ОРЛС Управления МВД России по г. Волгограду (л.д. 52, 58-60). Согласно ответу ООО «Мегастрой» уведомление о заключении трудового договора с Шмаковым Д.В. в адрес прежнего работодателя не направлялось (л.д.28) Таким образом, ООО «Мегастрой» не уведомило в установленный Федеральным законом «О противодействии коррупции» 10-дневный срок ГУ МВД РФ по Волгоградской области о заключении 09 июня 2015 года трудового договора с Шмаковым Д.В. При этом, мировой судья считает, что оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется. Факт совершения ООО «Мегастрой» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не отрицался в судебном заседании законным представителем юридического лица. Мировой судья полагает, что действия ООО «Мегастрой» подлежат квалификации по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание финансовое положение юридического лица, что ранее ООО «Мегастрой» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалось и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает возможным применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Согласно п. 3.2 ст. 4.1 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, снижение ООО «Мегастрой» штрафа до 50000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 19.29, 29.9-29.11 КоАПРФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:    

         

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.   

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 3444048120 ░░░ 344401001 ░░░░░ 18701000 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003 ░░░ 041806001 ░░░ 41511690040046000140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1  ░░. 20.25  ░░░░ ░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░                                  <░░░░░░░░░░>                                     ░.░.░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>

5-825/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Мегастрой"
Суд
Судебный участок № 76 Ворошиловского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Маркова Екатерина Аркадьевна
Дело на сайте суда
76.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.07.2016Рассмотрение дела
13.07.2016Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее