Дело № 5-758/2022
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2022 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края Н.В. Усвят, (почтовый адрес судебного участка: 659070 <АДРЕС> край <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 35; официальный сайт: http://toprn.alt.msudrf.ru; электронная почта: topchiha@altjust.ru; телефон 8 (38552) 22497, 22697), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Мерзляковой Елены Владимировны, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА4> в 00-01 час. по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, Мерзлякова Е.В., являясь кандидатом в депутаты <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по 5-мандатному избирательному округу <НОМЕР>, в установленный законом срок не представила в Топчихинскую районную территориальную избирательную комиссию с возложенными полномочиями окружной избирательной комиссии отчет, сведения об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной компании по выборам депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
В судебное заседание Мерзлякова Е.В. не явилась, о времени и месте его проведения извещена телефонограммой, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие и смягчении назначенного наказания в связи с низким уровнем получаемого дохода, наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка, несении ежемесячных расходов по кредитным обязательствам. Иных ходатайств не заявлено. При изложенных обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие Мерзляковой Е.В..
Представитель Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии <ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием, что существенного вреда допущенным нарушением не причинено, в связи с чем ходатайствовал о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, либо смягчении административного наказания. При изложенных обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии.
В силу ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений - влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В силу подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном указанным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Решением <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> на <ДАТА7> назначены выборы депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва.
Топчихинской районной территориальной избирательной комиссией на которую возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по многомандатным избирательным округам <НОМЕР> принято решение <НОМЕР> от <ДАТА8> о регистрации Мерзляковой Елены Владимировны, выдвинутой избирательным объединением «<ОБЕЗЛИЧЕНО>в Топчихинском районе <АДРЕС> края» кандидатом в депутаты <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по 5-мандатному избирательному округу <НОМЕР>.
<ДАТА9> состоялись выборы депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по многомандатным избирательным округам <НОМЕР>, результаты выборов опубликованы в газете <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА10> <НОМЕР>.
С учетом срока, установленного п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, т.е. не позднее <ДАТА11> включительно Мерзлякова Е.В. должна была представить итоговый финансовый отчет в Топчихинскую районную территориальную избирательную комиссию.
Вместе с тем, в нарушении п. 9 ст. 59 Федерального закона N 67-ФЗ, Мерзлякова Е.В. в установленные законом сроки итоговый финансовый отчет в Топчихинскую районную территориальную избирательную комиссию не представила.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> <ОБЕЗЛИЧЕНО>); Решением избирательной комиссии <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА13> «О формировании территориальных избирательных комиссий <АДРЕС> края» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решением избирательной комиссии <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА14> «О полномочиях территориальных избирательных комиссий при организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума» и Приложением к нему <ОБЕЗЛИЧЕНО>); Решением Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии от <ДАТА15> <НОМЕР> «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва на Топчихинскую территориальную избирательную комиссию» <ОБЕЗЛИЧЕНО>); Решением Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА16> «О возложении на членов Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Решением <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «О назначении выборов депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва<ОБЕЗЛИЧЕНО>Решением Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА8> «О регистрации Мерзляковой Елены Владимировны кандидатом в депутаты <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по 5-мандатному избирательному округу <НОМЕР>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией уведомления Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии об открытии специального избирательного счета <ОБЕЗЛИЧЕНО>); Решением Топчихинской районной территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА17> «О результатах выборов депутатов <АДРЕС> районного Совета депутатов <АДРЕС> края седьмого созыва по 5-мандатному избирательному округу <НОМЕР>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); Копией газеты <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА18>Данные доказательства суд относит к относимым, допустимым, достоверным, полагает их достаточными для принятия решения по делу, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что вина Мерзляковой Е.В. доказана и её бездействие верно квалифицировано ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения лица к административной ответственности не истек, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Разрешая вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья исходит из следующего.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Имеющиеся в настоящем случае обстоятельства дела не указывают на возможность применения положений о малозначительности к рассматриваемой ситуации. В силу формального состава правонарушение не требует наступления каких-либо последствий, а потому ссылки на отсутствие вреда охраняемым законам интересам государства на малозначительность нарушения не указывает.
Сведения о материальном и семейном положении Мерзляковой Е.В. относятся к характеристикам личности и имущественного положения, а потому в силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья оставляет без удовлетворения.
При наложении административного взыскания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельством смягчающим наказание по делу является: признание вины и раскаяние в содеянном, <ОБЕЗЛИЧЕНО>; совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих наказание по делу не имеется.
Мерзляковой Е.В. заявлено ходатайство о смягчении назначенного судом наказания ввиду ее <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 названной нормы).
Санкция ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания на граждан в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, в том числе имущественное положение Мерзляковой Е.В. с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. до 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мерзлякову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Алтайскому краю (избирательная комиссия Алтайского края) л/с 04172007700, ИНН 2221023730, КПП 222101001, казначейский счет 03221643010000001700, банковский счет 40102810045370000009, БИК 010173001, КБК 30811601053010010140, ОКТМО 01649000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, суд направляет второй экземпляр указанного постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть в течение 10 суток со дня получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Мировой судья: подписано
<ОБЕЗЛИЧЕНО>