Решение по делу № 5-809/2021 от 14.12.2021

                                                                                УИД 63MS0030-01-2021-004033-24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении № 5-811/2021 14 декабря 2021 г.Самара Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Шатская И.О., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Дачная, д. 24, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В отношении юридического лица некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №ТЦр-100526 от 11.11.2021, согласно которому юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания № ТЦр-92256 от 03.02.2021. В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности НО «ФКР» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, с заявлениями и ходатайствами не обращались. На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, считая его извещенным надлежащим образом. Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом указанного правонарушения установлен и доказан, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 03.02.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № ТЦр-92256 об устранении выявленных нарушений в многоквартирном доме №71 по ул. Советская в г. Тольятти. Однако, в установленный срок до 15.09.2021 выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены не были. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от него причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №ТЦр-100526 от 11.11.2021, уведомлением-вызовом; распоряжением № ТЦр-100526 от 11.10.2021, актом проверки № ТЦр-100526 от 03.11.2021, предписанием № ТЦр-92256 от 03.02.2021 со сроком исполнения до 15.09.2021. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 03.02.2021 было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам, как и отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что предписание от 03.02.2021 не представляется возможным исполнить в установленным в нем срок. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 03.02.2021 в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность НО «ФКР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, суду не представлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО) л/с 04422000280; Единый казначейский счёт - 40102810545370000036 Казначейский счёт - 03100643000000014200 Наименование Банка - ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара ИНН 6317038043; КПП 631101001; БИК - 013601205; КБК - 730 116 01193 01 0005 140 УИН 0319939420211111100526006, протокол № ТЦр-100526 от 11.11.2021, постановление № 5-809/2021 от 14.12.2021. В силу со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара. Мировой судья п/п И.О. Шатская Копия верна Мировойсудья

5-809/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НО " ФКР"
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Турбина Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
09.12.2021Подготовка к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела
14.12.2021Административное наказание
25.03.2022Обращение к исполнению
25.03.2022Окончание производства
25.03.2022Сдача в архив
14.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее