Судья Орлова Т.А. гр. дело № 33-2085/2024
(№ 2-6518/2023) 63RS0040-01-2023-006544-67
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2024 г. г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Головиной Е.А.,
судей Осьмининой Ю.С., Моргачевой Н.Н.,
при помощнике судьи Демидановой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД Российской Федерации по г. Самаре на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17 октября 2023 года которым постановлено:
«Исковые требования Александрова Александра Павловича - удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №/с, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Александрова Александра Павловича с семьей, в составе четырех человек (супруга - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации восстановить Александрова Александра Павловича с семьей, в составе четырех человек (супруга - Александрова Анна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления о постановке на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Головиной Е.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Александрова А.П., представителя ответчика ГУ МВД России по Самарской области – ФИО16, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Александров А.П. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что приказом ГСУ ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, истец, подполковник юстиции, заместитель начальника следственного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волжскому району, в соответствии с п.4 ч.2 ст.82 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уволен со службы в органах внутренних дел. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия составляет 25 лет 3 месяца 2 дня.
В связи с тем, что в собственности жилья не имеет, истец со своей семьей, в составе четырех человек супруга - Александрова Анна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты с уникальным номером № от ДД.ММ.ГГГГ Заявление подано ДД.ММ.ГГГГ
Однако, согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №/с, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от 30.05.2023 №1/23-6032, полученной истцом, по средствам почтовой связи 09.06.2023 г., на основании п.п. «б» п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, а так же иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223, (в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты) Александров А.П., со своей семьей, был снят с учета на предоставление единовременной социальной выплаты.
С решением ЖБК ГУ МВД России по Самарской области не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, правовых оснований для снятия с учета не имелось.
Принимая решение о снятии с учета на предоставление единовременной социальной выплаты, комиссия исходила из того, что Александров А.П. и члены семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по 56,48 кв.м., что более 15 кв.м, в связи с чем, правовые основания нахождения на учете отсутствуют. Расчет общей площади жилого помещения на одного члена семьи был произведен исходя суммы площадей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности родителям истца, а именно 71 кв.м + 23,23 кв.м + 84,4 кв.м + 62 кв.м + 98,2 кв.м. / 6 человек. Полагает, указанный расчет произведен неверно. Поскольку истец и его дети, в собственности жилья не имеют, что подтверждается уведомлениями из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, и не имели на момент постановке на учет, о чем так же свидетельствует уведомление из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ В собственности супруги истца- Александровой А.В. имеется 1/3 доли (23 кв.м.) в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанная 1/3 доля в праве общей долевой собственности принадлежит ей на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку, Александрова А.В. является супругой истца, членом его семьи, следовательно, расчет общей площади жилого помещения на одного члена семьи должен быть произведен следующим образом 23,23 кв.м / 4 = 5,80 кв.м.
Таким образом, Александров А.П. и члены его семьи (супруга - Александрова А.В., дочь - ФИО17, дочь - ФИО17) обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи по 5,80 кв.м, что существенно ниже 15 кв.м.
Необходимо отметить, что при определении обеспеченности в жилом помещении на одного члена семьи, комиссия неправомерно, в следствии неверного толкования норм права, относит к членам семьи родителей истца - ФИО4, ФИО5 С учетом приведенной выше правовой позиции действующего законодательства родители ФИО6 - ФИО8 П.В., ФИО5, членами семьи не являются, поскольку, совместно не проживают, общего хозяйства не ведут.
Наличие регистрации семьи Александрова А.П. по месту регистрации и фактического проживания его родителей по адресу: <адрес> является вынужденной мерой и с согласия родителей. В связи с необходимостью решения возникающих социальных вопросов. Фактически по вышеуказанному адресу истец со своей семьей не проживал, бремя содержания жилого помещения не нес. Кроме того, указанными сведениями располагала ЖБК ГУ МВД России по Самарской области. Так, 11.05.2023 г. членами ЖБК ГУ МВД России по Самарской области осуществлялся выезд по месту регистрации истца, с целью поверки жилищных условий. Со слов опрошенных соседей ФИО18, ФИО19 и председателя совета дома Трифонова А.М. по указанному адресу (<адрес>, <адрес>) Александров А.П., а так же его супруга и дети - не проживают. По данному адресу проживает ФИО4 со своей супругой ФИО5. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной паспортистом ООО «Кондор» ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно зарегистрирован по адресу: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: жена - ФИО5.
Фактически, Александров А.П. со своей семьей (супругой и детьми) проживаю по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит отцу - ФИО4 на праве собственности. В данной квартире мы проживаем временно, с согласия отца. С его же разрешения имеют временную регистрацию по данному адресу на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью разрешения социальных вопросов, связанных с зачислением детей в дошкольное и школьное учреждения, получение медицинской помощи по месту жительства.
Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «Лицей «Технический» имени С.В.Королева г.о. Самара, ФИО2 действительно обучается в 4 «Б» классе. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ выданной директором МБОУ «Лицей «Технический» имени С.В.Королева г.о. Самара, ФИО3 зачислена в 1 «А» класс.
Кроме того, дети наблюдаются в ГБУЗ СО СГКП №15 по месту жительства. Старшая дочь, нуждается в постоянном медицинском наблюдении, в связи с наличием заболевания.
Указанные обстоятельства, еще раз свидетельствуют о раздельном проживании семьи истца и его родителей. Обучение детей, необходимость в квалифицированной медицинской помощи препятствуют истцу и его семье проживать в части жилого помещения, принадлежащего супруге Александрова А.П. на праве общедолевой собственности, поскольку, жилое помещение не является благоустроенным. Кроме того, жилой дом находится в Орловской области, а службу истец проходил в следственном отделе О МВД РФ по Волжскому району Самарской области. Другого жилья в собственности у Александрова А.П. и членов его семьи нет.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от 25.05.2023 № 235/с, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Александрова Александра Павловича с семьей, в составе четырех человек (супруга - Александрова Анна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации восстановить Александрова Александра Павловича с семьей, в составе четырех человек (супруга - Александрова Анна Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления о постановке на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе ГУ МВД РФ по Самарской области ставит вопрос об отмене решения суда, полагая его незаконным и не обоснованным. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судебный акт не содержит мотивы, по которым суд отклонил приведенные ГУ МВД доводы и отверг доказательства, на которые ссылался ответчик в обоснование своих доводов о том, что истец с семьей вселены и проживают в жилом помещении в качестве членов семьи собственников жилого помещения, а не в качестве иных лиц по соглашению с собственником. Вывод суда о том, что родители Александрова А.П. членами семьи не являются, поскольку общего хозяйства не ведут, совместно не проживают, вследствие чего при решении вопроса об обеспеченности жильем членов семьи истца жилые помещения родителей не подлежат учету, нельзя признать правомерным. Также указывает, что обязав ответчика восстановить истца в прежней очереди на предоставление ЕСВ с составом семьи из 4 человек с даты подачи заявления с 29.08.2013, судом оставлен без внимания факт принятия на учет истца с 24.10.2013 с уникальным номером №001358; изменение даты постановки истца на учет для получения ЕСВ с 24.10.2013 на 29.08.2013 свидетельствует о неверном толковании норм права, так как дата принятия на учет является датой принятия правового акта федерального органа исполнительной власти.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области – ФИО16 поддержала доводы изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Александров А.П. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки судебной коллегии не сообщили.
Кроме того, информация о рассмотрении апелляционной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Самарского областного суда в сети Интернет (http://oblsud.sam.sudrf.ru).
В связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подп. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подп. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 8 названных Правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.
Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. В силу пп. "б" п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты.
В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения (пункт 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223). В соответствии с пунктом 24 указанных Правил, если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.
Судом первой инстанции установлено, что Александров А.П. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с уникальным номером № от ДД.ММ.ГГГГ, с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, с семьей в составе 2-х человек (он, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выписке из протокола №235/с от 25.05.2023 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области, утвержденного распоряжением, ГУ МВД России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ № приняла решение о снятии Александрова Александра Павловича с семьей в составе из 4-х человек с учета очередников ГУ МВД России по Самарской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании подпункта «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г №1223.
Удовлетворяя исковые требования Александрова А.П., суд первой инстанции указал, что истец, является пенсионером МВД России, имеет стаж службы в органах внутренних дел 25 лет 3 месяца и 2 дня.
Уведомлениями об отсутствии в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-№ сведений подтвержден факт отсутствия в собственности жилого помещения у Александрова А.П. и Александровой А.В.
В собственности Александровой А.В. имеется 1/3 доли (23,23 кв.м.) в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанная 1/3 доля в праве общей долевой собственности принадлежит ей на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку, Александрова А.В. является супругой Александрова А.П., членом его семьи, следовательно, расчет общей площади жилого помещения на одного члена семьи должен быть произведен следующим образом 23,23 кв.м / 4 = 5,80 кв.м.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что у Александрова А.П. имеется своя семья в составе четырех человек: супруга - ФИО1, дочь - ФИО2, дочь - ФИО3, с родителями Александрова А.П. его семья совместно не проживает, в собственности Александров А.П. жилого помещения не имеет, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от 25.05.2023 в части снятия Александрова А.П. с семьей в составе четырех человек с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не может быть признано законным, ввиду чего истец подлежит восстановлению в списке очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Анализ Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации во взаимосвязи с положением Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ следует, что обязательным условием для постановки комиссией сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является установление его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 ст. 4 Закона. В частности, сотрудник имеет право на единовременную социальную выплату, если он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным Кодексом.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что снимая Александрова А.П. с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области исходила из обеспеченности истца и членов его семьи площадью жилого помещения на одного человека 56,48 кв.м. ((71,0 кв.м.+23,23 кв.м.+84,4 кв.м.+62,0 кв.м.+98,2 кв.м.)/6), т.е. обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Вместе с тем, учитывая при подсчете, что в собственности отца ФИО4 имеется жилое помещение общей площадью 84,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (на основании договора передачи недвижимого имущества в собственность (договора приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ), жилищной комиссией не было учтено, что между отцом и сыном заключен договор пользования жилого помещения с временной регистрацией, при этом собственник квартиры с Александровым А.П. и членами его семьи: супругой и детьми не проживает, совместного хозяйства не ведет, фактически определив порядок пользования со взрослым сыном своей собственностью с предоставлением возможности временного проживания и временной регистрации по месту пребывания (что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания) фактически они перестали быть членами одной семьи применительно к положениям ст. 31 ЖК РФ. Доказательств обратного суду апелляционной инстанции не представлено.
У матери ФИО5 также имеется жилое помещение общей площадью 62,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, жилое помещение общей площадью 98,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Вместе с тем, с матерью ФИО5 истец также совместно не проживает, совместного хозяйства не ведет, что подтверждает, что они фактически перестали быть членами одной семьи применительно к положениям ст. 31 ЖК РФ. Доказательств обратного суду апелляционной инстанции не представлено. Какого-либо соглашения о праве пользования имуществом матери между сторонами не заключено. Таким образом, наличие у ФИО5 недвижимого имущества в собственности не свидетельствует о том, что истец, а также его супруга и их дети пользуются указанными жилыми помещениями, соглашения, свидетельствующие об обратном, материалы дела не содержат.
Александров А.П. и члены его семьи: супруга и дети зарегистрированы в квартире площадью 71,0 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей совместной собственности его отцу ФИО4 и матери ФИО5
Вместе с тем, включая в расчет указанную площадью, жилищной комиссией не принято во внимание, что в указанном жилом помещении истец и члены его семьи не проживают, между собственниками и Александровым А.П. заключено соглашение о прописке без права проживания в указанном жилом помещении.
По изложенным выше мотивам, судебная коллегия приходит к выводу, что в расчет необходимо принимать во внимание, что в общей долевой собственности у супруги Александровой А.В. имеется 1/3 доли (23,23 кв.м.) в жилом здании общей площадью 69,7 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, д. Долгое, (кадастровый №, на основании договора дарения земельного участка с жилым домом, выданного ДД.ММ.ГГГГ), таким образом, он и члены его семьи не обеспечены общей жилой площадью помещения более 15 кв.м.
Доводы стороны ответчика об отсутствии подлинников договоров, представленных истцом, не принимаются судебной коллегией в качестве доводов к отмене решения суда, поскольку доказательств того, что данные договора недействительны или между указанными сторонами в такой форме отношения не могли состояться, не предоставлено, копия договоров принята судом в качестве допустимого доказательства по правилам ст. 71 ГПК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии.
Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Согласно пункта 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).
На основании пункта 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Таким образом, при определении порядка очередности учитываются дата подачи заявления и стаж службы, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Иное толкование противоречит вышеприведенным Правилам и положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, учитывая, что при определении порядка очередности юридически значимыми сведениями являются совокупность двух условий: стаж службы и дата подачи заявления.
В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.
Анализ действующего материального права, регулирующего спорные правоотношения, позволяет сделать вывод, что законодательство различает дату подачи заявления сотрудника и дату принятия на учет (дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет), поскольку из анализа вышеприведенных положений Правил следует, что дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти и является датой постановки на учет.
Согласно пункту 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ.
Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, а также снятия с такого учета утвержден приказом МВД РФ от 30 марта 2012 года N 207 (далее - Порядок).
Согласно пункту 6 Порядка формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно приложению к Порядку.
Пунктом 8 Порядка установлено, что первичная информация в базу данных вносится на основании правовых актов с присвоением восемнадцатизначного уникального номера, в котором 1 символ - код федерального округа РФ, 2 и 3 - код субъекта РФ, с 4 по 6 - код уполномоченного подразделения или органа, с 7 по 12 - день, месяц и две последние цифры года постановки на учет, с 13 по 18 - номер учетного дела. При этом из Приложения к Порядку следует, что в электронную базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, вносятся уникальный номер, сведения о сотруднике и членах его семьи, специальное звание, также в обязательном порядке стаж службы в ОВД, дата подачи заявления и дата принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет).
Из Выписки из распоряжения Александров А.П. принят на учет и зарегистрирован в книге учета за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указание в решении суда на обязанность восстановления в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления о постановке на учет, т.е. с 29.08.2013г., не противоречит вышеуказанному Порядку и Правилам, поскольку дата принятия правового акта федерального органа исполнительной власти является датой постановки на учет, однако формирование единой очереди лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, осуществляется согласно дате подачи заявления и году принятия на учет (п.25 Правил).
Апелляционная жалоба не содержат доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене или изменению решения суда.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД Российской Федерации по г. Самаре - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи