Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2023 ~ М-736/2023 от 14.06.2023

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2023 г.                                                                                  <адрес>

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Скрябина А.В.

при секретаре                        ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> к ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства. В исковом заявлении указал, что соблюдения законодательства в сфере безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения МрСбС-3 (МС-1), находящегося в собственности ФИО1 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. В ходе проведенной проверки в деятельности ФИО1, при эксплуатации напорного гидротехнического сооружения МрСбС-3 (МС-1), выявлены нарушения Закона, а именно: квалификация работников, эксплуатирующих гидротехническое сооружение, не соответствует обязательным требованиям; работники эксплуатирующей организации не аттестован по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;     не обеспечен контроль (мониторинг) показателей состояния гидротехнических сооружений;     не обеспечена оценка безопасности гидротехнических сооружений на основании полученных данных, и анализ причин ее снижения; не осуществляется разработка критериев безопасности гидротехнического сооружения; отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с Ростехнадзором;     не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;    не обеспечено внесение гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений; отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения; отсутствует действующая декларация безопасности гидротехнического сооружения; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причинённого в результате аварии. Выявленные нарушения стали возможными в виду бездействия ФИО1 Поэтому прокурор просил суд: 1) обязать ФИО1: обеспечить проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений; обеспечить контроль (мониторинг) показателей состояния гидротехнических сооружений; обеспечить оценку безопасности гидротехнических сооружений на основании полученных данных, и анализ причин ее снижения; обеспечить разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;     разработать правила эксплуатации гидротехнических сооружений, и согласовать с Ростехнадзором; создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;     обеспечить внесение гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений; составить и представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РА ФИО3 поддержал исковые требования и просил суд их удовлетворить.

ФИО1 уведомленная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о признании иска и рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения МрСбС-3 (МС-1), находящегося в собственности ФИО1

Проведенной проверкой выявлены нарушения в деятельности ФИО1, а именно: квалификация работников, эксплуатирующих гидротехническое сооружение, не соответствует обязательным требованиям; работники эксплуатирующей организации не аттестован по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;     не обеспечен контроль (мониторинг) показателей состояния гидротехнических сооружений;     не обеспечена оценка безопасности гидротехнических сооружений на основании полученных данных, и анализ причин ее снижения; не осуществляется разработка критериев безопасности гидротехнического сооружения; отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с Ростехнадзором;     не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;    не обеспечено внесение гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений; отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения; отсутствует действующая декларация безопасности гидротехнического сооружения; отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причинённого в результате аварии.

Выявленные нарушения стали возможными в виду бездействия ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в деле доказательствами и не оспариваются сторонами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон) под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Статьями 8, 9 Закона установлены общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а также обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.

Статьей 8 Закона установлено, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно ст. 9 Закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;     обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;     развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;     систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;     создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;     содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;     совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В силу ст. 9.1 Закона работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

До ДД.ММ.ГГГГ первичная аттестация проводится не позднее 3 месяцев с даты событий, установленных ч. 3 ст. 9.1 Закона.

Первичная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее одного месяца: при назначении на соответствующую должность; при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

При аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится проверка знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с областями аттестации, определяемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность по проектированию, строительству, капитальному ремонту, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, а также по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, определяются Правительством Российской Федерации.

Если в указанной организации аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19 Закона установлено, что Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью; отказ от передачи органам государственного надзора информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления;

Таким образом, указанные в иске обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования суд полагает подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

                                              решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.

    Обязать ФИО1:

    обеспечить проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечить контроль (мониторинг) показателей состояния гидротехнических сооружений;

     обеспечить оценку безопасности гидротехнических сооружений на основании полученных данных, и анализ причин ее снижения;

    обеспечить разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

    разработать правила эксплуатации гидротехнических сооружений, и согласовать с Ростехнадзором;

    создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

    обеспечить внесение гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений;

    составить и представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна: Судья                                       Скрябин А.В.

УИД 01RS0-50

Подлинник решения находится в материалах дела в Майкопском районном суде Республики Адыгея.

2-972/2023 ~ М-736/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Хитрова Лидия Терентьева
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Подготовка дела (собеседование)
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее