Решение по делу № 5-795/2019 от 11.12.2019

Дело № 5-795/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                                  11 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова И.В., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска, рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, улица Генералова, дом № 10) дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Севрыбхолодфлот 2», дата государственной регистрации 03.12.2002, юридический адрес: <АДРЕС>,  ОГРН 1025100589205, ИНН 5105005213,

в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

11.10.2019 в 00:01 часов юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Севрыбхолодфлот 2» (далее - ООО «СРХФ2») по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, не исполнило обязанность по своевременному представлению отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении за третий квартал 2019 года в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, в установленный законодательством Российской Федерации срок, а именно - не позднее 10.10.2019.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие ООО «СРХФ2» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Представитель ООО «СРХФ2» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по месту регистрации юридического лица, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, предоставил письменное заявление, в котором просил ограничиться минимальным наказанием, дело рассмотреть в его отсутствие.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СРХФ2», не явившегося в назначенное время.

Исследовав протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО «СРХФ2» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- письмом Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 30.10.2019 № 30-04/10041-ВЙ, из которого следует, что отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении за третий квартал 2019 года в Министерство природных ресурсов Мурманской области юридическим лицом ООО «СРХФ2» не представлены;

- копией договора аренды лесного участка № 0711-2011-04 от 06.07.2015 года, в соответствии с которым обязанность по предоставлению отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении возложена на арендатора ООО «СРХФ2»;

- протоколом об административном правонарушении от 11.11.2019 № 20/0146/19 в отношении ООО «СРХФ2», в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, а также другими документами, представленными в деле.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьями 49, 60, 66 Лесного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка предоставления отчета об использовании лесов и требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка предоставления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме". Отчет должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, Отчет не представляется.

В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка предоставления отчетов об охране лесов от пожаров и о защите лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.03.2017 N 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме». Отчет об охране лесов от пожаров представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. Отчет о защите лесов представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Материалами дела подтверждено, что на основании договора аренды лесного участка № 0711-2011-04 от 06.07.2015 ООО «СРХФ2» предоставлен лесной участок площадью 4,6002 га, местоположением: Мурманская область, Кольский район, Мурманское лесничество, Туломское участковое лесничество, квартал 494, выдела 13, 17, 18, 19, 26, 27 являющийся частью земельного участка (земель лесного фонда) с кадастровым номером 51:00:0000000:10/34, порядковый номер учетной записи в государственном лесном реестре 0711-2011-04.

Предоставление в установленном порядке и в сроки отчетов об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении является обязательным условием договора аренды лесного участка № 0711-2011-04 от 06.07.2015.

Как следует из материалов дела отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении  за третий квартал 2019 года в Министерство природных ресурсов Мурманской области юридическим лицом ООО «СРХФ2» не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица ООО «СРХФ2» заключается в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7 КоАП РФ.

Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

Обстоятельствами, смягчающими наказание юридического лица ООО «СРХФ2» учитываю совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат), признание вины. Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, по делу не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией статьи 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вредных последствий, полагаю возможным назначить юридическому лицу, административное наказание в виде предупреждения.

Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

общество с ограниченной ответственностью «Севрыбхолодфлот» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                          И.В. Каторова

5-795/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Севрыбхолодфлот 2"
Суд
Судебный участок № 4 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
4pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение дела
11.12.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
22.04.2020Сдача в архив
11.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее