Дело № 2а-1963/2024
73RS0002-01-2024-000197-33
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 3 мая 2024 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Кезиной О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Борисовой Н.А.,
с участием административного истца ведущего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов № 2 по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Тимагина Д.А.,
представителя административного ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Батраковой Е.В.
представителя административного ответчика Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г.Ульяновска Камаевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ведущего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов № 2 по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Тимагина Дмитрия Анатольевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г.Ульяновска, начальнику отдела по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г.Ульяновска Юсуповой Гелине Рафаиловне о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении сведения по запросу незаконным, об обязании предоставить запрашиваемые сведения,
УСТАНОВИЛ:
Ведущий судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов № 2 по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Тимагин Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г.Ульяновска (далее по тексту – ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска) о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении сведений на запрос от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, об обязании ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска предоставить запрашиваемые сведения о выдаче (замене) паспорта граждан Российской Федерации в форме № П. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска им направлен запрос № о предоставлении заявлений о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации по форме 1 П в отношении должников, уклоняющихся от отбытия административного наказания в виде обязательных работ. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный запрос получен ОМВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска направило в адрес ОСП № 2 по Засвияжскому району г.Ульяновска ответ, согласно которому данные сведения не могут быть представлены, так как в заявлениях о выдаче (замене) паспортов граждан Российской Федерации по форме № П содержится информация об иных лицах, в отношении которых исполнительное производство не ведется. Административный истец указывает, что данные действия административного ответчика являются незаконными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого. В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе, персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случаях обработки персональных данных, необходимых для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Таким образом, действующее законодательств не ограничивает полномочия судебного пристава-исполнителя в обработке персональных данных исключительно должников. С целью своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, допускается обработка персональных данных лиц, не являющихся должниками. В заявлении о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации по форме № П содержатся сведения о месте регистрации должника, родителях, фотография должника. Таким образом, данная информация необходима судебному приставу-исполнителю для идентификации должника, а также установления его местонахождения, получив информацию от третьих лиц (родителей должника). Административный истец просит признать отказ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении сведений на запрос от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязать ОМВД России по <адрес> предоставить запрашиваемые сведения о выдаче (замене) паспорта граждан Российской Федерации по форме № П.
Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, начальник ОВМ ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска Юсупова Г.Р., в качестве заинтересованного лица начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области Инкин В.Н.
Административный истец ведущий судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов № 2 по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Тимагин Д.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования, изложил доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что для установления личности, в том числе и внешнего вида должников, ему необходимы сведения должников, предоставляемые по форме № 1. Отбывание административного наказания в виде обязательных работ возможно только самим лицом. Пояснил, что его административные исковые требования на нормах Федерального закона «Об исполнительном производстве», на основании которых судебный пристав-исполнитель вправе использовать персональные данные в ходе исполнения исполнительных документов.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска Камаева Ю.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Представила письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указала, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Указанный довод подтверждает также требование ч. 3 ст. 227 КАС РФ, которое обязывает суд в резолютивной части решения суда указать на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В административном исковом заявлении не указано, каким нормативным правовым актам не соответствуют действия должностных лиц ОМВД России по <адрес> при рассмотрении запроса. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» определен перечень обязанностей, возложенных на полицию. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О полиции» перечень обязанностей, предусмотренный указанным Федеральным законом, является исчерпывающим, и иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения в него изменений. П. 41 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» за полицией закреплена обязанность оказывать содействие сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина – ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребёнка по исполнительным документам. В этой связи издан совместный приказ Минюста России №, МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина- ответчика», согласно которому в целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют обмен информацией, в соответствии с настоящим порядком. Также приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке заказа, распределения, приема, учета, хранения и уничтожения специальной бланочной продукции, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению» установлено следующее: временное изъятие из картотек заявлений о выдаче (замене) паспорта разрешается только сотрудникам, ответственным за ведение картотеки, для исполнения запросов следственных и судебных органов, при этом осуществляется ксерокопирование изъятого заявления о выдаче (замене) паспорта с помещением ксерокопии в картотеку до возврата оригинала. Снятие копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта производится только в рамках предоставления государственных услуг в сфере миграции. Для других целей используется графическое отображение заявления о выдаче (замене) паспорта, находящееся в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы «Мир». Передавать заявления о выдаче (замене) паспорта в другие органы, учреждения и организации или пересылать их по запросам запрещается. Вышеназванным нормативным правовым актом установлен запрет на передачу заявлений о выдаче (замене) паспорта, а также их пересылку, за исключением следственных и судебных органов. Оспариваемый ответ на запрос административного истца в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ 2О персональных данных». Организация рассмотрения запроса судебного пристава-исполнителя в ОМВД осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченными на то должностными лицами, в связи с чем, оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления не имеется.
Представитель административного ответчика УМВД России по Ульяновской области Батракова Е.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Представила письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указала, что в силу ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица, без его согласия не допускаются. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
Административный ответчик начальник ОВМ ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска Юсупова Г.Р. в судебном заседании не участвовала, в письменном заявлении просила административное дело рассмотреть в свое отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
С учетом мнения лиц, явившихся в судебное заседание, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судебной защите, в силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), подлежит нарушенное либо оспариваемое право.
Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, и соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств в силу части 11 статьи 226 названного Кодекса возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что в производстве ведущего судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 на исполнении находятся исполнительные производства, предметом исполнения по которым является административное наказание в виде обязательных работ: №-П от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-Ип от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Засвияжскому району г.Ульяновска был направлен запрос о предоставлении копии формы 1 П в отношении физических лиц: Оганян А.Г., Кашафутдинова М.В., Охотина В.А., Албутова И.Н., Елизарова С.В., Лаврентьевой Е.Н., Качагина О.А., Зуморина Е.А., Корчагина Г.С., Мясникова И.П., Вишнякова А.П., Ефремова А.А., Баличева Р.С., Филипповой С.В., Кораблева Д.А., Кабирова Ш.З., Балашова Д.С., Фролова А.Ю., Глухова А.В., Винокурова В.А., Чеботарева Д.К., Горшкова В.Ю. (исх. №).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ОМВД России по <адрес> запрос был получен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административному истцу начальником ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО1 был дан ответ на вышеуказанный запрос, в котором указано, что направить в адрес административного истца запрашиваемую информацию на вышеуказанных лиц не представляется возможным, поскольку в заявлении о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ по форме № П содержится информация об иных лицах, в отношении которых исполнительное производств не ведется. Сведения о паспортных данных должника и адресах регистрации по месту жительства предоставляются организациям и ведомствам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту – Федеральный закон «О персональных данных») (ст. 3) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 13.03.1997 N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории российской Федерации.
В соответствии с п. 4 данного Указа Президента Правительству Российской Федерации поручено утвердить положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации утверждено Постановлением от 23.12.2023 N 2267 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 данного Положения в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина Российской Федерации (владельце паспорта):
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина Российской Федерации;
б) пол гражданина Российской Федерации;
в) дата рождения гражданина Российской Федерации;
г) место рождения гражданина Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 данного Положения заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи (замены) паспорта, гражданин Российской Федерации или, если гражданин Российской Федерации признан недееспособным, его законный представитель (далее - заявитель) представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) либо через многофункциональный центр.
Гражданин Российской Федерации проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта при его подаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично либо через многофункциональный центр. В случае признания гражданина Российской Федерации недееспособным подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта проставляется его законным представителем.
Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи (замены) паспорта, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием единого портала либо через многофункциональный центр в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала заявителем используется простая электронная подпись, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, или усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
В соответствии с п. 41. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту – Федеральный закон «О полиции») на полицию возлагаются следующие обязанности: оказывать содействие сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина - ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О полиции» иные обязанности (кроме тех, которые указаны в ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции») могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии с п. 3 Приказа Минюста России N 178, МВД России N 565 от 29.08.2018 "Об утверждении Порядка оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика" МВД России, его территориальные органы:
1) оказывают на основании запросов ФССП России, ее территориальных органов содействие при исполнении судебными приставами-исполнителями служебных обязанностей, в том числе в ходе исполнительных производств о выселении должника, об освобождении нежилого помещения, земельного участка, о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций, о вселении взыскателя, об административном приостановлении деятельности должника, об отобрании или о передаче ребенка в случаях воспрепятствования в совершении исполнительных действий либо угрозы их жизни или здоровью;
2) на основании соответствующих запросов представляют сведения о наличии у должников специальных прав, зарегистрированных транспортных средств, а также адресно-справочную информацию и информацию об учете иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе в рамках проводимых ФССП России и ее территориальными органами проверок сообщений о преступлениях и расследования уголовных дел;
3) в соответствии со сведениями, содержащимися в централизованных розыскных учетах, формируемых на базе органов внутренних дел, незамедлительно информируют подразделение ФССП России (Управление по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России или территориальный орган ФССП России), являющееся инициатором розыска, через его дежурную часть о задержании в соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" находящихся в розыске должника-гражданина или гражданина-ответчика, а также об обнаружении разыскиваемых ФССП России несовершеннолетних;
4) на основании запроса судебного пристава-исполнителя информируют о принятом МВД России решении о нежелательности пребывания (проживания), решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или их отмене в отношении указанного в запросе иностранного гражданина или лица без гражданства в течение семи рабочих дней со дня его получения;
5) принимают участие в проводимых территориальными органами ФССП России мероприятиях по выявлению транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств на основании предоставленной судебными приставами-исполнителями конкретизированной информации об установлении фактического местонахождения таких транспортных средств.
В соответствии с п. 4 данного Приказа в целях создания условий для оказания содействия сотрудниками органов внутренних дел ФССП России, ее территориальные органы:
1) направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником;
2) направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии постановлений о временном ограничении на пользование должником специальным правом с отметкой о дате вручения копии данного постановления должнику в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции), за исключением постановлений в отношении должников, объявленных в розыск;
3) незамедлительно после вынесения постановления о снятии временного ограничения на пользование должником специальным правом направляют его копию в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в подразделение Госавтоинспекции;
4) информируют МВД России, его территориальные органы об исполнении направленных в ФССП России, ее территориальные органы постановлений органов внутренних дел по делам об административных правонарушениях, постановлений судей о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а также о случаях ненадлежащего оформления исполнительных документов;
5) направляют в федеральное казенное учреждение "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" в электронном виде информацию о лицах, разыскиваемых в рамках исполнительных производств, а также гражданах-ответчиках по гражданским делам, разыскиваемых на основании судебного акта, в соответствии с требованиями Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.02.2014 N 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2014, регистрационный №);
6) при получении информации из МВД России и его территориальных органов о задержании в соответствии с пунктами 2, 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" должника-гражданина принимают меры к незамедлительному прибытию инициатора розыска по месту нахождения должника для совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, либо препровождению должника для совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения в территориальный орган ФССП России.
Как следует из вышеизложенных норм, запрашиваемая административным истцом информация не относится к указанным в Порядке сведениям.
Также в соответствии с п.п. 65, 66 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 350 "О порядке заказа, распределения, приема, учета, хранения и уничтожения специальной бланочной продукции, используемой в сфере миграции и подлежащей централизованному заказу и распределению" временное изъятие из картотек заявлений о выдаче (замене) паспорта разрешается только сотрудникам, ответственным за ведение картотеки, для исполнения запросов следственных и судебных органов, при этом осуществляется ксерокопирование изъятого заявления о выдаче (замене) паспорта с помещением ксерокопии в картотеку до возврата оригинала. Снятие копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта производится только в рамках предоставления государственных услуг в сфере миграции. Для других целей используется графическое отображение заявления о выдаче (замене) паспорта, находящееся в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир". Передавать заявления о выдаче (замене) паспорта в другие органы, учреждения и организации или пересылать их по запросам запрещается.
Предоставление копий (ксерокопий) заявлений о выдаче (замене) паспорта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" по запросам субъекта персональных данных (только лицевая сторона заявления о выдаче (замене) паспорта), территориальных органов МВД России или уполномоченных органов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях административных ответчиков по формированию ответа на запрос административного истца отсутствуют нарушения норм действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 21.05.2024.