Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2020 от 11.11.2020

Дело №12-50/2020

УИД 18RS0007-01-2020-000878-06

Решение

п. Балезино                                                  09 декабря 2020 года

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Беркутова Т.М.,

при секретаре Ардашевой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности А. А.В.,

должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление Дегтяревой С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу А. А. В. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, заместителя старшего государственного лесного инспектора Дегтяревой С.Г. по ст.8.27 КоАП РФ от 22.10.2020 № 261/2 в отношении директора «Балезинолес» - филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А. В.,

Установил:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, заместителя старшего государственного лесного инспектора Дегтяревой С.Г. № 261/2 от 22.10.2020 должностное лицо директор «Балезинолес» - филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб.

Алексеев А.В., не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано следующее. Между Министерством лесного хозяйства и АУ УР «Удмуртлес» заключен договор аренды земельного участка №01/2-15/750 от 28.10.2013. Согласно договора аренды АУ УР «Удмуртлес» получило лесной участок с правом заготовки древесины сроком на 49 лет. Арендованный участок расположен на территории Удмуртской Республики в Балезинском районе и входит в состав территории, закрепленной за ГКУ УР «Балезинское лесничество». 23.12.2019 АУ УР «Удмуртлес» подало в ГКУ УР «Балезинское лесничество» лесную декларацию № 2/2020, отразив в ней объем и адреса производства работ по заготовке древесины. Лесная декларация принята без замечаний. После завершения работ по заготовке древесины АУ УР «Удмуртлес» представило в ГКУ УР «Балезинское лесничество» отчеты по форме 1-ИЛ. В ходе проверки отчетов по форме 1-ИЛ работниками Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды было установлено нарушение п.13 Правил ухода за лесами. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении указано, что рубки проводились в 2019 году, что не соответствует действительности. Лесная декларация подана на период с 01.01.2020 по 31.12.2020. В протокол и постановление внесены заведомо не достоверные сведения. Лесная декларация была подана АУ УР «Удмуртлес» в структурное подразделение Минприроды УР 24.12.20219 за вх.№34. Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к её содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня её получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в её приеме, содержащее обоснование отказа. Письменного отказа АУ УР «Удмуртлес» не получило и приступило к рубке на законных основаниях.

В судебном заседании Алексеев А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, в жалобе им указано, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении указано, что рубки проводились в 2019 году, уточняет, данные сведения указаны только в постановлении. Пояснил, что в Министерство была подана лесная декларация, в которой отражены адреса работ. Если в лесной декларации имеются нарушения, в этом случае Министерство природных ресурсов должно уведомить, что лесная декларация не принимается и какие в ней имеются нарушения. Подав лесную декларацию, которая была принята без замечаний, посчитали, что всё выполнено верно, приступили к рубке лесов. Рубка была закончена к марту 2020. Правонарушение было выявлено значительно позже. Не оспаривает, что проект ухода за лесами в Министерство не направлялся, сами также самостоятельно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данный проект не выкладывали. Кроме того, ранее не требовалось предоставлять проект ухода за лесами. Жалобу просил удовлетворить, постановление отменить. Ранее к административной ответственности не привлекался.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление Дегтярева С.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Представила письменный отзыв на жалобу, в котором указано следующее. Объективная сторона вмененного А. А.В. правонарушения заключается не в совершении рубки без законных оснований, а в несоблюдении при осуществлении указанной рубки требований, предусмотренных Правилами ухода за лесами, утвержденными приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626. АУ УР «Удмуртлес» 24.12.2019 подало лесную декларацию, в соответствии с которой заявило, что с 01.01.2020 по 31.12.2020 будет осуществлять заготовку древесины, в том числе рубки ухода в защитных лесах на лесных участках в квартале 37 выделах 9, 17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества. Виду того, что форма представленной лесной декларации её содержание соответствовали установленным требованиям, недостоверной информации не содержалось, отказывать в её приеме у Министерства не было оснований. В дальнейшем в нарушение п. 13 Правил ухода за лесами за 30 дней до начала проведения в защитных лесах проходных рубок в квартале 37 выделах 9,17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества АУ УР «Удмуртлес» проект ухода за лесами в Министерство не направило. Относительно довода жалобы, что в протоколе и постановлении внесены заведомо недостоверные сведения, что рубки проводились в 2019 году сообщается следующее. Указанное правонарушение было выявлено на основании служебной записки начальника отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Минприроды УР, в которой указана информация о рубках лесозаготовителей в 2019-2020 годах. В описательной части постановления установлено, что АУ УР «Удмуртлес» осуществил рубки ухода в квартале 37 выделах 9,17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества в период времени с января по март 2020 года. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело в соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ проверено в полном объеме.

Установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении    должностного лица – директора «Балезинолес» - филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А.В. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным на основании ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.27 КоАП РФ.

Приказом № 104-к от 02.11.2007 Алексеев А.В. назначен исполняющим обязанности директора Балезинолес – филиала ГУ «Удмуртлес». В судебном заседании из пояснений А. А.В. установлено, что в настоящее время он является директором Балезинолес – филиала ГУ «Удмуртлес».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из постановления по делу об административном правонарушении №261/2 от 22.10.2020 следует, что должностное лицо - директор Балезинолес – филиала АУ УР «Удмуртлес» Алексеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со статьей 8.27 КоАП РФ нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в действии или бездействии, нарушающих требования Правил ухода за лесами, утвержденными приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626.

Должностному лицу директору Балезинолес – филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А.В. вменяется нарушение п. 13 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626, согласно которому за 30 дней до начала проведения в защитных лесах рубок сохранения лесных насаждений, рубок обновления лесных насаждений, рубок переформирования лесных насаждений, рубок реконструкции, ландшафтных рубок, рубок прореживания, проходных рубок, лицо, осуществляющее указанные рубки, направляет проект ухода за лесами в орган государственной власти, орган местного самоуправления для его размещения на официальном сайте соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Установлено, что при проведении выборочной рубки в квартале 37 выделах 9, 17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества проект ухода за лесами в Минприроды УР для его размещения на официальном сайте от АУ УР «Удмуртлес» не поступал.

Согласно положениям статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правила ухода за лесами, утвержденные приказом Минприроды России от 22 ноября 2017 года № 626 (далее – Правила), устанавливают порядок осуществления мероприятий по уходу за лесами во всех лесных районах Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил уход за лесами должен осуществляться лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, или органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 названных Правил к мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями; агролесомелиоративные мероприятия; иные мероприятия, в том числе обновление лесных насаждений; переформирование лесных насаждений; реконструкция лесных насаждений; лесоводственно-лесозащитный уход за лесами; уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений (объектами ухода); рекреационно-ландшафтный уход за лесами; вспомогательные виды ухода за лесами; особые виды ухода за лесами.

Пунктом 13 Правил определено, что за 30 дней до начала проведения в защитных лесах рубок сохранения лесных насаждений, рубок обновления лесных насаждений, рубок переформирования лесных насаждений, рубок реконструкции, ландшафтных рубок, рубок прореживания, проходных рубок, лицо, осуществляющее указанные рубки, направляет проект ухода за лесами в орган государственной власти, орган местного самоуправления для его размещения на официальном сайте соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из материалов дела следует, что АУ УР «Удмуртлес» в соответствии с договором аренды лесных участков №01/2-15/750 от 28.10.2013, заключенным с Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики, являлось арендатором лесного участка площадью 13381 га, расположенного в Балезинском лесничестве Балезинского района Удмуртской Республики.

Согласно лесной декларации № 2/2020 от 23.12.2019, АУ УР «Удмуртлес» заявило о том, что в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 будет осуществлять заготовку древесины, в том числе рубки ухода в защитных лесах на лесных участках в квартале 37 выделах 9, 17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества.

За отчетный период январь-март 2020 года Балезинолес – филиал АУ УР «Удмуртлес» предоставлен отчет об использовании лесов формы №1-ИЛ.

Из служебной записки начальника отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов следует, что в том числе и от арендатора АУ УР «Удмуртлес» по договору аренды лесного участка №01/2-15/750 от 28.20.2013 за 2019 год проекты по уходу за лесами в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР не предоставлялись. Рубки ухода были произведены в 2019 и в 2020 году без размещения проектов ухода за лесами на официальном сайте Министерства.

Указанный факт установлен в ходе проведения проверки отчетов по форме №1-ИЛ, в результате которой установлено, что при проведении выборочной рубки в квартале 37 выдела 9 на площади 2,5га, в квартале 37 выдела 17 на площади 1,8га Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества проект ухода за лесами в Минприроды УР для его размещения на сайте от АУ УР «Удмуртлес» не поступал.

Факт совершения правонарушения и виновность должностного лица подтверждены: копией договора аренды лесного участка № 01/2-15/750 от 28.10.2013, копией лесной декларации № 2/2020 от 23.12.2019, копией отчета об использовании лесов формы №1-ИЛ, копией служебной записки начальника отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов, протоколом об административном правонарушении № 2020-02/53 от 24.08.2020, объяснениями А. А.В. от 24.08.2020.

Довод А. А.В. о том, что поданная 23.12.2019 лесная декларация была принята без замечаний, что дало им право приступить к рубке на законных основаниях, отклоняется. Как отмечалось выше, объективная сторона вменяемого А. А.В. правонарушения, выражается в действии или бездействии, нарушающих требования Правил ухода за лесами. Доказательств того, что АУ УР «Удмуртлес» направило в Минприроды УР для размещения на официальном сайте проект ухода за лесами при проведении выборочной рубки в квартале 37 выделах 9, 17 Ушурского участкового лесничества Балезинского лесничества материалы дела не содержат. Кроме того. Данный факт не оспаривался должностным лицом в ходе судебного заседания.

По мнению судьи, действия должностного лица – директора Балезинолес – филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А.В. правильно квалифицированы по ст.8.27 КоАП РФ. Постановление административного органа соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.27 КоАП РФ в минимальном размере, соответствует требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ судья не усматривает.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление № 262/2 от 22.10.2020 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Балезинолес –филиала АУ УР «Удмуртлес» А. А. В. по ст.8.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Балезинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                                                   Т.М. Беркутова

12-50/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
директор "Балезинолес"-филиала АУ УР "Удмуртлес" Алексеев Алексей Владимирович
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Беркутова Татьяна Магфуровна
Статьи

КоАП: ст. 8.27

Дело на странице суда
balezinskiy--udm.sudrf.ru
12.11.2020Материалы переданы в производство судье
12.11.2020Истребованы материалы
23.11.2020Поступили истребованные материалы
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.12.2020Вступило в законную силу
25.12.2020Дело оформлено
08.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее