Решение по делу № 5-65/2017 от 09.02.2017

Дело № 5-65/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13 февраля 2017 года                                                                                                 РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14

Мировой судья Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми Кузнецова М.С., рассмотрев поступившее из Государственной жилищной инспекции по г. Ухте Службы РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на

юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №1»

юридический адрес: Республика Коми, г. <АДРЕС>

ИНН 1102072969, ОГРН 1131102000996, дата регистрации: 04.12.2002

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 1» (далее ООО «УК № 1) 13 января 2017 года ведущим специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Ухте Филипповой Ю. С. составлен протокол об административном правонарушении № 01. Из данного протокола следует, что на основании распоряжения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) № 2893-л от 22.11.2016 проведена внеплановая проверка с целью осуществления лицензионного контроля в отношении ООО «УК № 1». В ходе проверки установлено, что ООО «УК № 1», осуществляя лицензионный вид деятельности по управлению МКД,  обслуживая жилой дом по адресу: РК, г. Ухта, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, не принимало меры к своевременному исполнению условий договора управления: не обеспечивало надлежащее содержание общего имущества дома, а именно не проводило осмотры, поверку, техническое обслуживание  общедомового прибора учета холодного водоснабжения (далее ОДПУ ХВС), не принимало меры по контролю его работоспособности.

В судебном заседании представитель потерпевшего МУП «Ухтаводоканал» МОГО «Ухта» не участвовал, извещен надлежащим образом о судебном заседании, причина его неявки суду неизвестна.   

Представитель Государственной жилищной инспекции по г. Ухте - начальник <ФИО1> доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, указав, что в результате нарушения ООО «УК №1» договора управления собственникам квартир причинен материальный ущерб.

В судебном заседании законный представитель ООО «УК №1» - <ФИО2>, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что МУП «Ухтаводоканал» не передал им документы по ОДПУ ХВС. Также юридическое лицо находится в затруднительном имущественном положении, задолженность по ЖКУ перед обществом около 50%.    

Выслушав представителя Государственной жилищной инспекции по г. Ухте, законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью поуправлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Между собственниками МКД № 10 по ул. <АДРЕС> г. Ухты Республики Коми и ООО «УК № 1» заключен договор на управления от 13.02.2015.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона № 99-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 9 которого включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений оплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы).

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт неисполнения юридическим лицом ООО «УК №1» норм вышеуказанных норм действующего законодательства подтверждается материалами дела, а также пояснениями представителя Государственной жилищной инспекции по г. Ухте и частично пояснениями законного представителя юридического лица.

Таким образом, в бездействии юридического лица ООО «УК №1» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

 В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Частью 3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица, <ОБЕЗЛИЧЕНО>и считает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Привлечь юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125.000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Республике Коми (Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля))

ИНН 1101056523, КПП 110101001

Расчетный счет 40101810000000010004

Наименование банка: Отделение - НБ Республика

БИК 048702001

КБК: 82911690040040000140

ОКТМО 87701000

ОКПО 64917960

Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми (РК, г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).

Разъяснить законному представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок в соответствии с требованиями ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.            Разъяснить законному представителю юридического лица, что с учетом затруднительного имущественного и финансового положения юридического лица, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев либо отсрочена на срок до двух месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года).

Мировой судья                                                                                               М.С. Кузнецова

5-65/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "УК №1"
Суд
Пионергорский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Кузнецова Мария Сергеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
pionergorsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.02.2017Рассмотрение дела
09.02.2017Рассмотрение дела
09.02.2017Административное наказание
10.03.2017Обжалование
14.09.2017Обращение к исполнению
14.09.2017Окончание производства
14.09.2017Сдача в архив
09.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее