Дело №2-598/2024
УИД 18RS0021-01-2024-000639-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2024 года г. Можга УР
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ходыревой Н.В.,
при секретаре Хлебниковой М.В.,
с участием старшего помощника Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора Воронцовой О.А.,
представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Безделова С.Н., действующего на основании доверенности от 09 января 2024 года №***, сроком действия до 31 декабря 2024 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (далее МУП ЖКХ) о возложении обязанности разработать проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны для объекта «Водопроводно-коммунальное хозяйство (ВКХ)» и направить проект на утверждение.
Исковые требования мотивированы тем, что Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой в деятельности МУП ЖКХ установлены нарушения закона при эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду II категории (далее - объект HBOC) №***-П «Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ)».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ № 7-ФЗ) при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды.
Основными видами деятельности МУП ЖКХ является обеспечение жилищно-коммунального хозяйства города, деятельность по эксплуатации инженерных систем города. МУП ЖКХ эксплуатирует площадной объект негативного воздействия «Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ)», категория негативного воздействия II, присвоен код объекта №***П, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №*** от 20 декабря 2016 года, место нахождения объекта <***>. В ходе осмотра территории, установлено что на территории объекта HBOC №***-П построен комплекс очистных сооружений. Представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 24 апреля 2023 года №***, наименование объекта: Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в г. Можга Удмуртской Республики, площадь застройки 3208,6 кв.м., иные показатели: административно-бытовое здание - общая площадь 354 кв.м.; здание решеток с пескоотделителем - общая площадь 154,9 кв.м.; очистные сооружения «Циклон 8000» - площадь застройки 2030,4 кв.м.; трансформаторная подстанция - площадь застройки 25,3 кв.м., двухсекционный усреднитель концентрации сточных вод - площадь застройки - 640 кв.м.
В соответствии с выпиской ЕГРН от 02 июня 2023 года собственником очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в г.Можга Удмуртской Республики является - МО «Город Можга», правообладатель на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ. Таким образом, МУП ЖКХ осуществляет хозяйственную деятельность на очистных сооружениях с 02 июня 2023 года.
Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике 04 сентября 2023 года проведено обследование места сброса сточных вод беспилотной авиационной системой вертолетного типа Phantom 4 PROPIus. В ходе обследования зафиксирован факт сброса сточных вод на почву (координаты <данные изъяты> с.ш., <данные изъяты> в.д.), установлено направление стоков, а также в 770 метрах от места сброса сточных вод установлено место слияние стоков с р.Сюга в точке с координатами <данные изъяты> с.ш., <данные изъяты> в.д.
В ходе проверки установлено, что в процессе производственно-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ на указанном объеме II категории, образуются и накапливаются отходы производства и потребления, имеются перечисленные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, производится сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.
Таким образом, МУП ЖКХ эксплуатирует объекты капитального строительства, являющиеся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, на которые обязано разработать проект санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ).
МУП ЖКХ при разработке проектной документации на момент подготовки к строительству данного комплекса очистных сооружений в 2017 году разработан только проект расчетной санитарно-защитной зоны, экспертное заключение от 06 сентября 2017 года №***, санитарно-эпидемиологическое заключение от 24 октября 2017 года №***. Проект установленной (окончательной) СЗЗ, выполненный на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров, а следовательно окончательный размер СЗЗ на данную производственную площадку для МУП ЖКХ не установлен. При этом, окончательный размер СЗЗ не устанавливается МУП ЖКХ в течении длительного периода времени, начиная с момента ее функционирования и использования, в том числе перед вводом в эксплуатацию. Более того, с апреля 2023 года после ввода объекта в эксплуатацию, действий, направленных на проведение натурных исследований, разработке проекта и установлению окончательного размера СЗЗ предприятием не проводилось. Длительное не установление окончательной СЗЗ, свидетельствует о ненадлежащем выполнении МУП ЖКХ требований закона и не может служить доказательством отсутствия риска для здоровья населения, поскольку производственный объект размещен и эксплуатируется в черте населенного пункта.
С учетом изложенного, МУП ЖКХ не исполнена обязанность по установлению окончательного размера СЗЗ, согласованию нормативов допустимых сбросов, тем самым не исполнив обязательства, установленные ст.ст. 11, 12ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства № 222 от 03 марта 2018 года, пп. 3.1, 3.4, 4.1, 4.2, 2.2, 3.13, 6, 2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 ГПК РФ, статьей 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит обязать МУП ЖКХ разработать в закрепленном нормативными правовыми актами порядке проект установленной (окончательной) СЗЗ, выполненный на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров, на производственную площадку объекта негативного воздействия на окружающую среду II категории №***-П «Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ)» место нахождения объекта: <***> и представить в уполномоченный орган заявление об установлении окончательной санитарно-защитной зоны в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом размере.
В судебном заседании старший помощник Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора исковые требования поддержала, в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика МУП ЖКХ Безделов С.Н. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, о чем предоставил письменное заявление, положения ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, в том числе о том, что при принятии судом признания иска суд выносит решение об удовлетворении исковых требований, ему разъяснены и понятны.
Представители третьих лиц Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, Администрации муниципальное образование городской округ город Можга Удмуртской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, а также представленных материалов дела установлено, что признание иска представителем ответчика Безделовым С.Н., действующим на основании доверенности, выданной МУП ЖКХ, не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Более того, по мнению суда, это полностью соответствует обстоятельствам дела, представленным истцом доказательствам, и может способствовать более быстрому и бесконфликтному разрешению спора.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом, согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части такого решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд считает необходимым принять представленное представителем ответчиком признание иска и принять решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Принять признание иска ответчиком.
Исковые требования Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора (ИНН 1831021019, ОГРН 1021801177001), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 1830003056, ОГРН 1021801126445) о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства разработать в закрепленном нормативными правовыми актами порядке проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны, выполненный на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров, на производственную площадку объекта негативного воздействия на окружающую среду II категории №***-П «Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ)» место нахождения объекта: <***> и представить в уполномоченный орган заявление об установлении окончательной санитарно-защитной зоны в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства в доход муниципального образования «Город Можга» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено 10 апреля 2024 года.
Председательствующий судья /подпись/ Н.В. Ходырева