Решение по делу № 5-1338/2020 от 26.10.2020

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. <АДРЕС>                                                                                             <ДАТА1>

Резолютивная часть объявлена  <ДАТА> октября 2020 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,  в отношении в отношении директора ООО «<АДРЕС> Стройпласт» <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего  в г. <АДРЕС> края, пер. <АДРЕС>, д. 130, кв. 64, паспорт гражданина РФ  0117 43034<НОМЕР>,  

УСТАНОВИЛ:

3 style='text-indent:1.0cm;background:transparent'><ДАТА4> вх. <НОМЕР> директор ООО «<АДРЕС> Стройпласт» <ФИО2> в Управление Федеральной налоговой службы по Республике <АДРЕС> (далее по тексту - Управление) представил документы для государственной регистрации изменений, связанных со сменой адреса (места нахождения): 656037, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4Р, на адрес: 649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 6, офис <НОМЕР>, в виде заявления по форме <НОМЕР> Р 13001 (Лист Б). К заявлению приложен договор аренды <НОМЕР> 40 с собственником помещения РЕСПО от <ДАТА5> на 11 месяцев.

3 style='text-indent:30.0pt;background:transparent'><ДАТА6> в целях подтверждения достоверности сведений об адресе места нахождения, указанных в заявлении, регистрирующим органом проведен осмотр помещения (протокол осмотра объекта недвижимости от <ДАТА7>), расположенного по заявленному адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 6, офис <НОМЕР>.

3 style='text-indent:30.0pt;background:transparent'>В результате осмотра установлено, что по заявленному адресу расположено трехэтажное здание административного назначения с торговыми помещениями на первом, и офисными на втором и третьем этажах. Офис <НОМЕР> <НОМЕР> расположен на третьем этаже. На момент осмотра исполнительный орган или законные представители ООО «<АДРЕС> Стройпласт» по заявленному адресу отсутствовали. Дверь в офисное помещение закрыта на замок. Вывеска с наименованием, контактными данными и режимом работы на двери отсутствуют.

<ДАТА8> на основании п. 1 ст. 2<НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР> 129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Управлением принято Решение <НОМЕР> об отказе в государственной регистрации. У регистрирующего органа имеется подтвержденная информация о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе юридического лица (649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 6, офис <НОМЕР>), то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.(Приложение <НОМЕР> 1).

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'>Исходя из вышеизложенного, планируемая государственная регистрация лица по указанному адресу, по которому оно фактически не находится, противоречит ст. 54 ГК РФ.

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'>Ранее, <ДАТА10>вх. <НОМЕР> 1109А <ФИО2> представлены документы для государственной регистрации изменений, связанных со сменой адреса (места нахождения виде заявления по форме  <НОМЕР> Р13001 (Лист Б). К заявлению приложен договор аренды нежилого помещения <НОМЕР> 05 от <ДАТА>.2020 года, находящегося по адресу: 649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д, 9, заключенный с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики <АДРЕС> в лице председателя <ФИО3>.

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'><ДАТА12> на основании пп. «а» п. 1 ст. 2<НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Управлением принято Решение <НОМЕР> 1109А об отказе в государственной регистрации, по причине - в заявлении указан общий адрес, без указания конкретного помещения, в котором общество будет располагаться и осуществлять деятельность.(Приложение <НОМЕР>).

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'><ДАТА13> вх. <НОМЕР> 1315А<ФИО2> представлены документы для государственной регистрации изменений, связанных со сменой адреса (места нахождения) виде заявления по форме <НОМЕР> Р 13001 (Лист Б). К заявлению приложен договор аренды нежилого помещения <НОМЕР> 05 от <ДАТА>.2020 г.,  находящегося по адресу: 649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, офис 31<НОМЕР>, заключенный с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики <АДРЕС> в лице председателя <ФИО3>.

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'><ДАТА15> на основании пп. «ц» п. 1 ст. 2<НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР> 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны предпринимателей» Управлением принято Решение <НОМЕР> 1315А об отказе в государственной регистрации, по причине представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1. статьи 9 настоящего Федерального закона (1. в заявлении по форме <НОМЕР> р13001 не верно указано полное наименование юридического лица ООО «<АДРЕС> Стройпласт»; 2. В листе Б заявления «сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом», не верно заполнен п. 7, а именно: вместо наименования типа адресного объекта (дом) указан его номер; <НОМЕР>. Печать знаков при использовании для заполнения формы заявления должна заполняться заглавными буквами шрифтом COETRIER NEW ВЫСОТОЙ 18 пунктов) (Приложение №<НОМЕР>).

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'><ДАТА16> вх. <НОМЕР> 1396А<ФИО2> представлены документы для государственной регистрации изменений, связанных со сменой адреса (места нахождения) в виде заявления по форме <НОМЕР> Р 13001 (Лист Б). К заявлению приложен договор аренды нежилого помещения <НОМЕР> 05 от <ДАТА>.2020 г., находящегося по адресу: 649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, офис 31<НОМЕР>, заключенный с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики <АДРЕС> в лице председателя <ФИО3>.

3 style='background:transparent'>          <ДАТА17>Управлением принято Решение о приостановлении государственной регистрации <НОМЕР> 1396А для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, путем получения необходимых пояснений учредителя (директора), а также собственника помещения на предмет заключения договора аренды нежилого помещения <НОМЕР> 05 от <ДАТА>.2020 г. Основанием для проведения мероприятий послужило представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, в отношении которого имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам (пп. <НОМЕР> п. 2 раздела 1 «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок исполнения результатов этих мероприятий», утвержденные приказом ФНС России от <ДАТА18> <НОМЕР> ММВ-7- 14/72@).

3 style='text-indent:29.0pt;background:transparent'><ДАТА>.06.2020 года на основании п. 1 ст. 2<НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА9>  <НОМЕР>  129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Управлением принято Решение <НОМЕР> 1396Аоб отказе в государственной регистрации. У регистрирующего органа имеется подтвержденная информация о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица (649006, Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, офис 31<НОМЕР>), указанных в представленных документах для государственной регистрации.

<ДАТА20> вх. <НОМЕР> 1719А<ФИО2> представлен пакет документов для государственной регистрации. Среди представленных для государственной регистрации документов отсутствуют: Решение о внесении изменений в Устав, договор аренды, заявление по форме Р 13001, в связи с чем <ДАТА21>Управлением принято Решение <НОМЕР> 1719Аоб отказе в государственной регистрации.

<ДАТА21> вх. <НОМЕР> 1810А представителем собственника помещения по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, офис 31<НОМЕР>, Общественной организации профсоюзов Республики <АДРЕС>, в лице <ФИО3> (свидетельство о государственной регистрации права от  <ДАТА22>, кадастровый номер <НОМЕР> 04-02-01/040/2014-56) представлено в Управление по форме <НОМЕР> Р38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения в Единый государственный реестр юридических лиц».

Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу, что <ФИО2> представил в регистрирующий орган - УФНС России по Республике <АДРЕС> заведомо ложные сведения и квалифицировало его действия по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния

В судебное заседание <ФИО2>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств о рассмотрении дела не заявлял. На основании ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник <ФИО2> по доверенности <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что документы в Управление через программу СБИС отправляла бухгалтер, то есть она, и по неопытности допускала ошибки, в связи с чем по процедурным вопросам им было отказано в регистрации.  ООО «<АДРЕС> Стройпласт» планирует открыть в Республике <АДРЕС> производство изделий из ПВХ, но вначале организация должна получить регистрацию, открыть офис, затем организовать производство, поэтому обращались неоднократно в Управление. В настоящее время осуществлению планов помешала пандемия коронавирусной инфекции.

Представители Управления ФНС России по Республике <АДРЕС> <ФИО5> и <ФИО6> полагали вину <ФИО2> доказанной материалами дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те    административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.п. «б» п. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР> 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица, б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В силу ч. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> 129-ФЗ  за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом <НОМЕР> Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА23>  N 2<НОМЕР> "О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем", следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.

При этом обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя, а за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители и юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА>.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по делам, перечисленным в части 2 статьи 2<НОМЕР>.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директором ООО «<АДРЕС> Стройпласт» неоднократно в Управление подавались документы для государственной регистрации Общества, однако по процедурным нарушениям им было отказано в регистрации..

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколами опроса, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя исследованные в суде доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к убеждению, что доказательства добыты в соответствии с требованиями закона, составлены компетентными лицами, взаимосвязаны, в их содержании неясностей нет, поэтому не находит оснований сомневаться в них и считает их допустимыми.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Суд не усматривает в действиях <ФИО2> представления в УФНС России по РА заведомо ложных сведений. Данный вывод суда подтверждается  и тем, что в протоколе об административном правонарушении УФНС России по РА прямо указало, что он «пришел к выводу о недостоверности представленных  <ФИО2> документов, в связи с чем на основании п.1 ст.2<НОМЕР> Закона <НОМЕР> 129-ФЗ   принято Решение об отказе в государственной регистрации по причине представления документов, содержащих недостоверные сведения .

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.<НОМЕР> КоАП РФ, повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Положения ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ следует рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 данного Кодекса.

Между тем, из протокола и приложенных материалов не следует, что должностное лицо <ФИО2> является подвергнутым административному наказанию, таким образом, квалифицирующий признак повторности в действиях должностного лица отсутствует.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА>.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 4 и 5 ст. 14.25 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Санкция ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 5 данной статьи.

Переквалификация действий должностного лица с части 5 на часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА>.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах,  учитывая, что факт предоставления должностным лицом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих недостоверные сведения,  подтверждается материалами дела, действия должностного лица <ФИО2> подлежат переквалификации с части 5 на часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ, как представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организацией, несут административную ответственность как должностные лица.

<ФИО2> является директором ООО «<АДРЕС> Стройпласт»,  следовательно, он несет административную ответственность как должностное лицо.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного <ФИО2>  административного правонарушения, данные о его личности, имущественное положение и считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать<ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Республики <АДРЕС>, Почтовый адрес: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, Банк получателя средств: Отделение НБ Республика <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК Банка получателя средств:048405001, Получатель:  УФК по Республике <АДРЕС> (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Республики <АДРЕС>, л/с: 04772200220), Сч. <НОМЕР> получателя средств: 40101810500000010000, ИНН получателя средств: 0411166669, КПП получателя средств: 041101001, КБК: 92611601143010000140, код ОКТМО: 84701000, УИН: 0411866200010000000115665

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Э. Палкина, <НОМЕР>.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС> с подачей жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                             <ФИО1>