32MS0060-01-2023-002113-54
Дело № 12-74 (2023 г.)
Р Е Ш Е Н И Е
22 ноября 2023 года г.Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Листратенко В.Ю. (Брянская область, г. Клинцы, ул. Гагарина, 55),
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО,
заместителя прокурора <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> - мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью. ФИО объявлено устное замечание.
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора <адрес> ФИО1 подала протест, в котором просила постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
В обоснование протеста указала, что установленные действия ФИО не могут быть признаны малозначительными, поскольку его действиями существенно нарушены охраняемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ права граждан, а именно ФИО2
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО1 поддержала доводы, изложенные в протесте, и просила протест удовлетворить.
В судебном заседании ФИО против удовлетворения протеста возражал.
Выслушав мнение участников производства по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (п.1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п.3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п.4).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно обжалуемому постановлению, в нарушение указанных норм права, ФИО, являясь заместителем главы Клинцовской городской администрации, не принял исчерпывающих мер к своевременному предоставлению ответа на обращение ФИО2
Судья соглашается с данным выводом мирового судьи о доказанности наличия в действиях ФИО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и его виновности в совершении данного правонарушения.
Указанный вывод полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами в частности: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), должностной инструкцией заместителя главы Клинцовской городской администрации, объяснениями.
Судья соглашается с выводом мирового судьи о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФИО административного правонарушения малозначительным, поскольку, в ходе производства по делу установлено, что обращение ФИО2 поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, было передано ФИО ДД.ММ.ГГГГ, который был принят на должность заместителя главы <адрес> городской администрации с ДД.ММ.ГГГГ. Ответ МУП «<данные изъяты>» поступил в городскую администрацию ДД.ММ.ГГГГ. Ответ ФИО2 был дан ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением в 4 дня.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к совершенно правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью, с объявлением ФИО устного замечания.
Доводы протеста о том, что действиями ФИО существенно нарушены охраняемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ права граждан, а именно ФИО2, несостоятелен, поскольку, с учетом конкретных обстоятельств совершения ФИО правонарушения, а именно: с учетом даты вступления его в должность заместителя главы <адрес> городской администрации и дачи ответа на обращение ФИО2 с нарушением срока в 4 дня, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО деяние не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч.1 ст. 29.10, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес> ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья ФИО3