Дело № 5-1337/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 декабря 2021 года город Ухта Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее на
должностное лицо Федулаева Сергея Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях (протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>),
УСТАНОВИЛ:
Федулаев С.В., являясь генеральным директором ООО «Косьюнефть», которое расположено по адресу: г. Ухта, ул. Моторная, д. 14, в период времени с 09 часов 00 минут <ДАТА5> по 12 часов 00 минут <ДАТА4> при проведении плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Косьюнефть», расположенных на территории Печорского района: «Фонд скважин Южно-Сотчемьюского месторождения», «Фонд скважин Восточно-Турышевского месторождения», «Фонд скважин Северо-Зеленоборского месторождения», проводимой на основании <НОМЕР> Плана проведения Управлением Росгвардии по Республике Коми плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на 2021 год, допустил нарушения ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», выразившиеся в нарушении требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а именно в нарушении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп, Правил актуализации паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460.
Федулаев С.В. в судебном заседании с нарушением согласился.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ наступает за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ, субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ от 21.07.2011 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 458дсп, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила). Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460 утверждены Правила актуализации паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила актуализации паспортов безопасности).
Проверяемым объектам ООО «Косьюнефть» присвоена низкая категория опасности.
Федулаев С.В., являясь генеральным директором ООО «Косьюнефть», ответственным за нарушение требований и правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, допустил нарушение следующих пунктов Приложения <НОМЕР> к Правилам и Правил актуализации паспортов безопасности:
- не проведена актуализация паспорта безопасности объекта ТЭК «Фонд скважин «Южно-Сотчемьюского месторождения» (п. «е» п. 3 Правил актуализации паспортов безопасности);
- система физической защиты объекта ТЭК «Фонд скважин Южно-Сотчемьюского месторождения» не обеспечивает заданный уровень безопасности предотвращения на объекте актов незаконного вмешательства (п. 20 Правил);
- объект ТЭК «Фонд скважин Южно-Сотчемьюского месторождения» не оборудован КПП для прохода людей и проезда автомобильного транспорта, в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, в месте (свободного и неконтролируемого) проезда на территорию объекта ТЭК по автомобильной грунтовой дороге, проходящей налево от 140 (ста сорокового) км автотрассы Ухта-Печора (наличие системы досмотра; досмотровой лошадки для транспорта; противотаранного устройства; средств системы охранной телевизионной; технических средств обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; средств связи и тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге); основного и резервного освещения переносных светильников); указательных знаков) (п.109 Правил, подпунктов «а», «б» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам).
Вина Федулаева С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждена материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Федулаева С.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Федулаева С.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ст. ст. 20.30 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федулаева Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 /тридцать тысяч/ рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ИНН 1101093814, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), р/с 03100643000000010700, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО: 87725000, КБК 890 116 012 030 19 000 140, УИН 041 187 090 211 143 000 031 4865.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2021.
Мировой судья Е.В. Аксютко