УИД № 66RS0024-01-2019-003430-30
Дело № 2-159/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
мотивированное решение изготовлено 31 января 2020 года
г. Верхняя Пышма 24 января 2020 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Карасевой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Старостиной К.С.,
с участием истцов ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО7
представителя истца ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности
установил:
истцы обратились в Верхнепышминский городской суд <адрес> с иском к комитету по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в перераспределении земельного участка незаконным, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории заключению соглашения о перераспределении земель.
В обоснование требований указано, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 являются собственниками по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1269 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: под индивидуальный жилой дом. Право собственности на земельный участок возникло в результате договора купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости за № от 11.07.2006г. На указанном земельном участке расположен жилой дом с КН №, собственниками которого являются истцы в размере 1/4 в праве общей долевой собственности каждый. Право общей долевой собственности на жилой дом возникло у ФИО1 и ФИО8 по договору купли-продажи от 03.02.1993г., а у ФИО3 и ФИО4 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. По договорам купли-продажи жилого дома к покупателям в силу действовавшей на момент заключения договора ст. 37 Земельного кодекса РСФСР перешло и право пользования земельным участком, на котором расположен жилой дом. Площадь земельного участка по договору купли-продажи жилого дома, переданной в пользование истцам, составила 1428 кв.м. За все время введения жилого дома в эксплуатацию в 1983г. фактические границы земельного участка, на котором находится жилой дом и который предназначен для его обслуживания, не менялись. Земельный участок с момента возведения жилого дома огорожен по его фактическим границам. В последующем, при проведении кадастровых работ, площадь земельного участка переданного в общую долевую собственность была уточнена в размере 1269 кв.м. Часть земельного участка, которым истцы пользуются с 1993г., фактической площадью 122 кв.м, является государственными землями, собственность на которые не разграничена. Истцы обратились к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности истцов в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и предоставили на утверждение в порядке ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В соответствии с предоставленными координатами схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый земельный участок образуется из земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Площадь образуемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории составляет 1391 кв.м. Своим решением от 09.09.2019г. за № ответчик отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в силу п.п. 4 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков со ссылкой на п.п. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Ответчик указал, что согласно Генерального плана ГО «Верхняя Пышма», применительно к территории населенного пункта: <адрес> и Карты градостроительного зонирования <адрес>, применительно к территории населенного пункта <адрес>, утвержденных Решением Думы ГО «Верхняя Пышма» от 27.06.2019г. №, земельный участок, сформированный по координатам схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположен в прибрежно-защитной полосе водных объектов и водоохраной зоне водных объектов. На основании этого ответчик указал, что в связи с указанным обстоятельством, земельный участок, сформированный по координатам схемы, является ограниченным в обороте, а потому не может быть образован в порядке перераспределения земель. Истцы полагают, что данным решением органа местного самоуправления в лице Комитета по имуществу администрации ГО «Верхняя Пышма» <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в заключении соглашения о перераспределении земель созданы непреодолимые препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов по приобретению прав на земельный участок. Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, исходя из содержания решения ответчика, основан на выводах о том, что вновь образуемый земельный участок является ограниченным в обороте. Ответчик, указывая на то, что земельный участок, предполагаемый к образованию в результате перераспределения земель, находящихся в частной собственности и земель, находящихся в муниципальной собственности, является ограниченным в обороте, ссылается на тот факт, что участок находится, согласно схемы, в прибрежной защитной полосе водных объектов и водоохраной зоне водных объектов. Вместе с тем, земельный участок, предполагаемый к образованию согласно схеме, не является участком, в пределах которого расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не является участком, расположенным в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения (п.п. 14 ч.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ). Земельный участок, предполагаемый к образованию, не находится в пределах береговой полосы водного объекта, размеры которой установлены ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, составляющей в данном случае 20 метров и, следовательно, не подпадает под запрет приватизации земельных участков, установленный ч. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Нахождение земельного участка в пределах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны водных объектов, сами по себе не являются обременением и автоматически не влекут ограничения его оборотоспособности. В принадлежащем истцам жилом доме, расположенном на земельном участке, из которого в том числе предполагается образовать новый земельный участок, установлена централизованная система водоотведения (канализации) система, находящаяся на балансе и обслуживаемая специализированной организацией МУП «Водоканал», что подтверждается договорами между истцами и данной организацией от 26.02.2004г и от 17.10.2005г. Истцы просят признать решение Комитета по управлению государственным имуществом городского округа «Верхняя Пышма» от 09.09.2019г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого из земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена и об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, незаконным. Признать за ними право на образование земельного участка путем перераспределения земель, и обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, заключить с ними соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности.
Истцы, представитель истцов ФИО10 в судебном заседании исковые требования поддержали. Пояснили, что испрашиваемый земельный участок используется истцами свыше 30 лет. Земельный участок, находящийся в собственности истцов, практически полностью находится в водоохраной зоне. Нахождение испрашиваемого земельного участка в водоохраной хоне не является основанием для отказа в перераспределении земель.
Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма – в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении настоящего гражданского дела надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истцов, представителей истцов, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 являются собственниками по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 1269 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: под жилой дом индивидуальной жилой застройки, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи земельного участка № от 11.07.2006г. Границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим кодексом.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа уполномочены на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.
В пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из материалов дела, истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обращались в комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате перераспределения площадь участка истца увеличивалась до 1391 кв.м. (на 122 кв. м) за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказал в заключении такого соглашения, указав на невозможность перераспределения земельного участка, поскольку согласно Генерального плана городского округа Верхняя Пышма применительно к территории населенного пункта: <адрес>, и картам градостроительного зонирования <адрес> применительно к территории населенного пункта: <адрес>, утвержденных Решением Думы ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, сформированный по координатам схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположен в прибрежно-защитной полосе водных объектов и водоохраной зоне водных объектов. Ссылаясь на подпункт 4 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку из схемы расположения земельного участка усматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Обоснованием отказа явилась невозможность утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане со ссылками на пп. 4 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктами 1-6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам:
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В силу подп. 4 пункта 9 статьи 39.20 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Вместе с тем, в соответствии с подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен единый документ, подтверждающий отнесение земельных участков к ограниченным в обороте. При отсутствии такого документа отнесение земельных участков к ограниченным в обороте может быть подтверждено документами о предоставлении земельных участков, сведениями из государственного кадастра объектов недвижимости, иными сведениями. Как следует из содержания кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, в разделе об обременениях земельного участка указано, что земельный участок (его части) находятся в охранной зоне инженерных сетей, сведения о нахождении его в зоне второго и третьего пояса санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в нем отсутствуют.
Как указано ответчиком, территория, в состав которой вошел испрашиваемый земельный участок, расположена в прибрежно-защитной полосе водных объектов и водоохраной зоне водных объектов.
Правовой режим прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны водных объектов установлен положениями ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
В статье 65 Водного кодекса РФ указано, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 "О недрах").
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Приведенные нормы Водного кодекса РФ не содержат запрета на предоставление земельных участков на территориях водоохранных зон, напротив, указывают на возможность предоставления таких участков при соблюдении определенных условий. Статья 27 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень земель, изъятых из оборота земель, ограниченных в обороте. Земли водоохранных зон водных объектов и прибрежных защитных полос водных объектов в данном перечне не указаны. Таким образом, спорный земельный участок не изъят из оборота, запрет или ограничение на оборот этого объекта законом не установлены, соответственно Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма по данному основанию необоснованно отказал истцам в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии со статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ) водоохранная (рыбоохранная) зона, прибрежная защитная полоса относится к зоне с особыми условиями использования территорий (пункты 13,14).
В силу части 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Исходя из положений части 5 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации при пересечении границ различных зон с особыми условиями использования территорий действуют все ограничения использования земельных участков, установленные для каждой из таких зон, а значит, наиболее строгие ограничения использования земельных участков.
Как следует из пояснений истцов, не доверять которым оснований нет, испрашиваемый земельный участок ими используется более 30 лет. Из схемы расположения земельного участка, подготовленной кадастровым инженером, следует, что смежный с земельным участком истца участок имеет границу, ту, которая образуется у земельного участка истца при перераспределении. Большая часть земельного участка истцов в установленных границах находится в водоохранной зоне, таким образом, на истцов уже наложены определенные запреты и обязанности при использовании земельного участка. Испрашиваемый земельный участок не превышает установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Согласно представленной выкопировке из Правил землепользования и застройки на территории ГО Верхняя Пышма, утвержденными решением Думы ГО от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, карты градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к территории <адрес>, выкопировке из Генерального плана ГО Верхняя Пышма, утвержденным решение думы ГО Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с КН №, находящийся в собственности истцов, относится к землям населенных пунктов и находится в территориальной зоне Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки. Испрашиваемый участок также – в зоне Ж-1.
На иные основания для отказа в перераспределении земельных участков ответчиком не указано.
Поскольку иных оснований, препятствующих перераспределению участка Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма не указано, и судом не установлено, суд приходит к выводу, что отказ Комитета по управлению имуществом администрации ГО Верхняя Пышма по основаниям, указанным в ответе, противоречит закону, а также о наличии у истцов права на перераспределение земельного с кадастровым номером КН № и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале № в границах согласно подготовленной схеме расположения участка на кадастровом плане территории.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к комитету по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным отказ комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке перераспределения земель и (или) земельных участков, выраженный письмом Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Верхняя Пышма от ДД.ММ.ГГГГ №.
Возложить на комитет по управлению имуществом администрацию городского округа Верхняя Пышма обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 с целью последующего заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.
Судья О.В. Карасева