Решение от 06.06.2019 по делу № 5-207/2019 от 20.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 июня 2019 года                                                      г.Тула, ул.Металлургов, д.29/11

Мировой судья судебного участка №68 Пролетарского судебного района г.Тулы Раннева А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-207/19 в отношении

Акционерного общества «Тульский комбинат хлебопродуктов», находящегося по юридическому адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Акционерное общество «Тульский комбинат хлебопродуктов» (АО «ТКХП») не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

26 апреля 2019 года в 13 часов 20 минут должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Тулы (по Пролетарскому округу) ГУ МЧС России по Тульской области при проведении внеплановой, выездной проверки выявлено, что АО «ТКХП», расположенное по адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26, не выполнило законное предписание №2-ГО от 16 октября 2018 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны по устранению нарушений законодательства в области гражданской обороны - Федерального закона РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года №583, в установленный в предписании срок - до 31 марта 2019 года.

В судебном заседании законный представитель АО «ТКХП» вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, признала, пояснила, что 16 октября 2018 года АО «ТКХП» было выдано предписание об устранении нарушений в содержании защитного сооружения гражданской обороны, находящегося на балансе предприятия. Предписание выполнено не было в связи с тем, что данное защитное сооружение гражданской обороны готовится к передаче в муниципальную собственность.

Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, прихожу к следующему.

Согласно п.1 ст.9 Федерального Закона РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п.4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года №583, емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. При этом особое внимание обращается на наличие воды в напорных емкостях, а в аварийных безнапорных емкостях - на их исправность и чистоту содержания.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Наличие в действиях АО «ТКХП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №1-ГО от 26 апреля 2019 года, из которого следует, что 26 апреля 2019 года в 13 часов 20 минут выявлено, что АО «ТКХП», расположенное по адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26, не обеспечило выполнение в установленный срок законного предписания ОНД и ПР г.Тулы (по Пролетарскому округу) №2-ГО от 16 октября 2018 года;

- предписанием №2-ГО по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 16 октября 2018 года, которым АО «ТКХП», расположенному по адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26,  предписано в срок до 31 марта 2019 года устранить указанное в предписании нарушение обязательных требований п.4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года №583;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №1-ГО от 26 апреля 2019 года, в котором указано, что в ходе внеплановой, выездной проверки, проведенной в отношении АО «ТКХП», расположенного по адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26, выявлено неисполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, №2-ГО от 16 октября 2018 года;

- предписанием №1-ГО по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 26 апреля 2019 года, которым АО «ТКХП», расположенному по адресу: г.Тула, ул.Дачная, д.26,  предписано в срок до 26 апреля 2020 года устранить указанное в предписании нарушение обязательных требований п.4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 года №583 (идентичное, указанному в предписании №2-ГО от 6 октября 2018 года).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу, что вышеперечисленные протокол, предписания и акт составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств не имеется. Содержание протокола, акта и предписаний внутренне непротиворечиво и согласуется между собой. Исходя из изложенного, вышеназванные протокол, акт и предписания, признаю допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, считаю установленным и доказанным, что АО «ТКХП» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и квалифицирую его действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 При назначении АО «ТКХП» административного наказания, в силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Исходя из ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «ТКХП», при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, полагаю обоснованным назначить АО «ТКХП» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

           На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

            ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 7106063211

░░░ 710601001

░░░░░ 70701000

░/░░░░ 40101810700000010107 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░

░░░ 047003001

░░░ 17711607000016000140 (░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ (100%).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №68 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░