Решение по делу № 5-3350/2011 от 05.12.2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Тюмень 05 декабря 2011 года ул. Московский тракт, 175/1 каб.403 Мировой судья судебного участка № 4 Калининского АО г. Тюмени Гафарова Г.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении №5-3350/2011/4м в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице <ФИО1> действующей на основании доверенности,    

У С Т А Н О В И Л:

ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> в срок по 1 октября 2011 года, включительно, не выполнило п. 2 законного предписания №ТО-01-57 от 13 августа 2010 года, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно не выполнило ремонт штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков подъездов дома № 116 по ул. Локомотивная г. Тюмени. В судебном заседании представитель ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> вину признал частично, пояснил, что в действиях ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> отсутствует состав административного правонарушения. Согласно договора ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> оказывает услугу только по фактически собранным денежным средствам, тех денежных средств, которые находились на лицевом счете дома, не хватило. ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> обращалось с просьбой на имя директора департамента ЖКХ Администрации г. Тюмени о предоставлении субсидии, так как считает, что проведение текущего ремонта нецелесообразно, поскольку дому требуется капитальный ремонт. До настоящего времени ответ на указанную просьбу не поступил. Предписание они не обжаловали, за продлением срока исполнения предписания не обращались. Вина ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> в невыполнении законного предписания Государственной жилищной инспекции подтверждается: 1. Предписанием №ТО-01-62 от 13 августа 2010 года, выданного государственной жилищной инспекцией Тюменской области, согласно п. 2 данного предписания указано, что выявлены нарушения в доме № 116 по ул. Локомотивная г. Тюмени, а именно повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков подъездов срок исправления недостатков установлен до 01.10.2011 г. 2. Актом проверки Государственной жилищной инспекцией Тюменской области № ТО-01-04 от 13 августа 2010 года, в котором зафиксировано то обстоятельство, что в доме № 116 по ул. Локомотивная в города Тюмени имеются недостатки в виде повреждения штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков подъездов и что ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> выдано предписание на устранение указанного нарушения; 3. Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о выполнении предписания, выданного ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> от 28 октября 2011 года, согласно которого указано, что проверка на предмет исполнения предписания ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> проводилась в период времени с 13.10.2011 г. по 28.11.2011 г. по адресу: г. Тюмень, ул. Локомотивная, 116 г. Тюмени. Данной проверкой было зафиксировано, что управляющей компанией не выполнены п. 2 предписания от 13 августа 2010 года об устранении выявленных нарушений. Суд, исследовав доказательства в их совокупности, квалифицирует бездействие ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства. Довод представителя о том, что дому фактически требуется капитальный ремонт и проведение текущего ремонта нецелесообразно, не нашёл своего подтверждения в ходе судебного заседания, так как документов, подтверждающих данный факт суду не представлено, отсутствуют сведения, о том, что дом № 116 по ул. Локомотивная г. Тюмени поставлен в резерв на проведение капитального ремонта. Кроме того суду не представлены документы, подтверждающие факт обращения ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> об отсрочки исполнения предписания, либо с дополнительными требованиями в Департамент ЖКХ администрации г. Тюмени о включении дома в списки для проведения капитального ремонта. Согласно акта технического состояния жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Локомотивная, 116, представители ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> видели и знали о его техническом состоянии, однако приняли его в своё управление. Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 ЖК РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> не установлено. При определении размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено им впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьяП О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, который взыскать в доход государства, перечислив на счёт №401 018 103 000 000 100 05 получатель УФК по Тюменской области (госжилинспекция Тюменской области) ИНН <НОМЕР> КПП 720 401 001 БИК 047 102 001 КБК 035 116 900 400 400 001 40 ОКАТО 714 010 000 00 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье. Постановление вступило в законную силу с «___»____________ 2011г. Постановление выдано «____» ________ 2011г. Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение 2 двух лет со дня вступления в законную силу. Сведения об оплате штрафа должником в материалах дела отсутствуют. Мировой судья Г.Н.<ФИО2>