Решение по делу № 5-596/2019 от 12.11.2019

Дело №5-596/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2019 года                                                                  город Елец Липецкая область

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> городского судебного района <АДРЕС> области Устинова Р.В. (399770, <АДРЕС> 125 г.Елец Липецкая область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Грызловой Марии Валерьевны /ИНН 290221041086/, <ДАТА2>, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мероприятий налогового контроля выявлено, что Грызлова М.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 18.07.2016, применяющего упрощенную систему налогообложения (далее УСН), однако декларацию по УСН за 2018 год не представила. В соответствии с пп.2, п.1 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: по итогам налогового периода не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2018 год не позднее 30.04.2019).                 

В связи с этим Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области ИП Грызловой М.В. было направлено уведомление №10-08/07853 от 13.08.2019 с приглашением в Межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области 08.10.2019 длядачи пояснения причин неисполнения норм налогового законодательства.

 В нарушение пп.1,4 п.1 ст. 31, ст. 32 НК РФ ИП Грызлова М.В. 08.10.2019 не явилась в межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области, не представила отчетность, а также не уведомила о причинах неявки, тем самым не исполнила законное требование должностного лица налогового органа, чем совершила неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

ИП Грызлова М.В. к мировому судье не явилась, о месте и времени рассмотрения данного дела она уведомлялась в надлежащем порядке, конверт с судебным извещением возвращен  мировому судье с отметкой отделения почтовой связи «возврат по истечении срока», отказ от получения судебного извещения, расценивается мировым судьей, как надлежащее извещение. Каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе возражений на протокол от неё не поступило. 

Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействиях ИП Грызловой М.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же  иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах.

  Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам  в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности,  предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

   При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Поэтому требование налогового органа, обязывающее ИП Грызлову М.В. представить требуемую отчетность, являлось законным и обоснованным. О месте и времени заседания данной комиссии уведомлялась налоговым органом в надлежащем порядке.   

Вина ИП Грызловой М.В. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 48281928126553700001 от 08.10.2019;   уведомлением о предоставлении налоговой декларации, служебной запиской, выпиской из ЕГРИП.

 Оснований для освобождения её от административной ответственности за это правонарушение не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

ИП Грызловой М.В. совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу  не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.

С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ИП Грызловой М.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Грызлову Марию Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде  административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

 В соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим банковским реквизитам: УФК Липецкой области Межрайонная ИФНС России № 7 по Липецкой области, ИНН 4821035508, КПП 482101001, расчетный счет № 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ ЦБ России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК 18211607000016000140 ОКТМО 42715000, УИН 0) не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки, рассрочки). Квитанция об оплате штрафа в тот же срок должна быть представлена мировому судье судебного участка №4 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области (Липецкая область, г.Елец, ул.Мира, 125).

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что уклонение от уплаты штрафа, в том числе неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

  Разъяснить ИП Грызловой М.В., что в соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Разъяснить ИП Грызловой М.В., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Копию настоящего постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности и лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На постановление может быть подана жалоба в Елецкий городской суд Липецкой области через мирового судью судебного участка №4 г.Ельца Елецкого городского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                                                                            Устинова Р.В.