дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... 12 апреля 2024 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «...», ИНН ..., ОГРН ..., юридический адрес: ...,
УСТАНОВИЛ:
... главным специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции Управления МВД России по ... референтом ФГГС РФ 1-класса Н. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО, Общество) «...» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по ... в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ООО «... в судебном заседании вину признал, пояснил, что такое правонарушение со стороны Общества допущено впервые за два года работы с мигрантами, что Общество является субъектом малого предпринимательства, просил приостановить деятельность складского помещения ...
Выслушав доводы участника судебного процесса, и исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела следует, что ... по результатам проведенной отделом по вопросам миграции УМВД России по ... документарной проверки ООО «...» установлено нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан, а именно ... в 15.00 часов возле ... ООО «...» привлекло к трудовой деятельности гражданина ... ФИО14 который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, то есть по профессии, не указанной в патенте, дающем право осуществлять трудовую деятельность, как такое требуется в соответствии с Федеральным Законом.
Факт совершения юридическим лицом ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ..., докладной запиской главного специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции Управления МВД России по ... референтом ФГГС РФ 1-класса Н., объяснениями представителей ООО «... ФИО4, ФИО5 и ФИО6, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ..., согласно которому ООО «...» с ... является микропредприятием, копией постановления по делу об административном правонарушении от ..., в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 18.10 КоАП РФ, и другими материалами дела. Достоверность и допустимость указанных доказательств, сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, считаю, что юридическое лицо ООО «...» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, признание вины и принятие мер по устранению выявленного нарушения.
Оснований считать совершенное юридическим лицом административное правонарушение малозначительным, не имеется.
Учитывая такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ... N 4-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считаю необходимым назначить ООО «...» наказание в виде административного приостановления его деятельности по эксплуатации складского помещения ..., расположенного по адресу: ..., сроком на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления его деятельности по эксплуатации складского помещения ..., расположенного по адресу: ..., сроком на 14 суток с ....
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Нижнекамский городской суд РТ в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья М.М. Галимов