Решение по делу № 5-1047/2017 от 02.11.2017

                                                                                                                           Дело № 5-1047/2017  

                                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            г. Воркута 02 ноября 2017 г. ул. Парковая, д. 42 Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А., исполняющий обязанности мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми,

            рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Латушкина Б.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>,

                                                

У С Т А Н О В И Л:

Латушкин Б.В.1, являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующих «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г., зарегистрированного Минюстом России № 5358 от 02.04.2003 г. и «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» зарегистрированные Минюстом России 22.01.2003 г. №4145, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебное заседание Латушкин Б.В.1, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отдел по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления <ФИО2> извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без присутствия своего представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Латушкина Б.В.1 состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями ст. 9.11 КоАП РФ, является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По делу установлено, что с <ДАТА6> по <ДАТА7> при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - Муниципального <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> и.о. руководителя Печорского управления <ФИО3> Ветошкина, были выявлены нарушения требований действующих «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго России от <ДАТА3>, зарегистрированного Минюстом России <НОМЕР> от <ДАТА4> и «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее - ПТЭЭП) зарегистрированные Минюстом России <ДАТА5> <НОМЕР>, а именно: 1. Не представлен график испытания электрооборудования МУП «СТС», что является нарушением п.п. 2.9.19, 3.6.2 ПТЭТЭ; 2. Не производится профилактическое испытание электрооборудования МУП «СТС», что является нарушением п. 1.2.2 ПТЭЭП; 3. Электрооборудование, прошедшее текущий и капитальные ремонты вводится в эксплуатацию без проведения соответствующих испытаний, что является нарушением п.п. 1.6.11, 3.6.5 ПТЭТЭ; 4. Не определен неснижаемый объем изоляционного масла и место его хранения в соответствии с разработанным графиком, что является нарушением п. 2.1.38 ПТЭЭП; 5. Не производится вибродиагностика установленных электроприводов оборудования котельных, что является нарушением п.п. 1.7.21, 2.5.14, 2.5.15 ПТЭЭП; 6. Тепловая изоляция внутириквартальных тепловых сетей не соответствует строительным Нормам и Правилам, определяющим требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов, что является нарушением п.п. 6.1.31, 6.1.34 ПТЭЭП; 7.Не предоставлен утвержденный норматив запасов топлива по котельным поселков <АДРЕС>  и Сивая Маска (запас основного и резервного видов топлива, неснижаемый норматив запаса топлива, нормативный эксплуатационный запас топлива), что является нарушением п. 4.1.1 ПТЭТЭ; 8. Не предоставлен Акт допуска коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 73 ПУТЭ; 9. Не проведены очередные (один раз в пять лет) режимно-наладочные испытания, на основании которых устанавливаются режимы эксплуатации котлов <НОМЕР>, Предоставленные оперативные режимные карты котлов <НОМЕР> со сроком действия по февраль 2015 (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.3.4, 5.3.6, 5.3.7 ПТЭТЭ; 10. На котельной тепловая энергоустановка (дымососы котлов <НОМЕР> находятся не в работоспособном состоянии (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 11. На котельной тепловая энергоустановка (котел <НОМЕР>) находятся в неработоспособном состоянии (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 12. На котельной тепловая энергоустановка (циклоны <НОМЕР>) находятся в неработоспособном состоянии (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 13. Наличие разрушений и трещин фундамента трансформаторной подстанции КТП 1000 кВА 10/0,4 кВ котельной, (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.7.2 ПТЭТЭ; 14. Затекание воды в РУ-0,4 кВ котельной через кровлю (котельная <НОМЕР> поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.7.2 ПТЭТЭ;  15. Не предоставлен Акт допуска коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 73 ПУТЭ; 16. Не проведены очередные (один раз в пять лет) режимно-наладочные испытания, на основании которых устанавливаются режимы эксплуатации котлов <НОМЕР>,6, Предоставленные оперативные режимные карты котлов <НОМЕР>,6 со сроком действия по май 2017 (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.3.4, 5.3.6, 5.3.7 ПТЭТЭ; 17. Отсутствует изоляция газоотходов и дымоходов (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.3.2.9 ПТБ ПЭТУ и ТС; 18. Частично нарушена тепловая изоляция трубопроводов в помещении котельной (гребенка) (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 9.12 ПТЭТЭ; 19. На котельной  тепловые энергоустановки (котлы <НОМЕР>) находятся в неработоспособном состоянии (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 20. На котельной тепловая энергоустановка (дымососы <НОМЕР>) находятся в неработоспособном состоянии (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ;  21. Не обеспечена I категория энергоснабжения в <АДРЕС>, а именно, в неработоспособном состоянии автоматический запуск резервного дизель генератора котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 1.2.2., 1.7.2 ПТЭЭП;  22. Не исправно освещение помещения насосной котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 1.2.2., 1.12.2 ПТЭЭП; 23. Не исправно освещение РУ-0,4 котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 1.2.2., 1.12.2 ПТЭЭП; 24. Не укомплектован дугогасительными камерами разъединитель ввода <НОМЕР> в РУ-0,4 кВ котельной для защиты персонала от действия дуги при производстве переключений (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 1.2.2., 1.6.10, 2.2.36, 1.7.2 ПТЭЭП; 25. Отсутствуют в необходимом количестве лампы для замены в сети рабочего освещения котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.2.12.11 ПТЭЭП; 26. Не проведены очередные (один раз в пять лет) режимно-наладочные испытания, на основании которых устанавливаются режимы эксплуатации котлов <НОМЕР>,2.3, Предоставленные оперативные режимные карты котлов <НОМЕР>,2,3 со сроком действия по сентябрь 2017 года (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.3.4, 5.3.6, 5.3.7 ПТЭТЭ; 27. Нарушена тепловая изоляция наружных тепловых сетей на выходе из котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 6.1.31 ПТЭТЭ; 28. Нарушена тепловая изоляция наружных тепловых сетей по <АДРЕС> (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 6.1.31 ПТЭТЭ; 29. Не предусмотрены мостки через наружную тепловую сеть в двух местах по <АДРЕС> (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 6.2.3 ПТЭТЭ; 30. На котельной тепловая энергоустановка (котел <НОМЕР>) находится в неработоспособном состоянии (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 31. На котельной тепловая энергоустановка (дымосос <НОМЕР>) находится в неработоспособном состоянии (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.1 ПТЭТЭ; 32. Не исправлена пожарная сигнализация котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.2.2 ПТЭЭП; 33. Не обеспечена полная исправность электроосвещения наружного освещения котельной (наружное электроосвещение угольного склада в нерабочем состоянии) (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.2.2, 2.12.2 ПТЭЭП; 34. Не предоставлен Акт допуска коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 73 ПУТЭ; 35. Не проведены очередные (один раз в пять лет) режимно-наладочные испытания, на основании которых устанавливаются режимы эксплуатации котлов <НОМЕР>,2, Предоставленные оперативные режимные карты котлов <НОМЕР>,2 со сроком действия по февраль 2015 (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 5.3.4, 5.3.6, 5.3.7 ПТЭТЭ; 36. Соляные насосы котельной находятся в нерабочем состоянии (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.2.2 ПТЭЭП; 37. Неисправно аварийное освещение котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.2.2, 2.12.2 ПТЭЭП; 38. Электротехнический персонал котельной не обеспечен необходимым объемом инструмента для производства ремонта оборудования (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 1.2.2, 1.6.9 ПТЭЭП; 39. Частично отсутствуют оперативные обозначения коммутационных аппаратов доступных для обслуживания с обратной стороны панелей РУ-0,4 кВ котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п.п. 2.6.14, 2.6.15 ПТЭЭП; 40. Не уплотнен проход кабелей через стены РУ-0,4 кВ котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.2.11  ПТЭЭП; 41. С <ДАТА9> не устранен дефект автоматики регулирующей уровень подачи воды в котел <НОМЕР> (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.6.8 ПТЭЭП;  42. Котельная не укомплектована электротехническим персоналом (слесарь КИП) (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 1.2.1 ПТЭЭП; 43. С <ДАТА9> не устранен дефект сигнализации на питательной линии котла <НОМЕР> (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.6.9 ПТЭЭП; 44. Отсутствуют в необходимом количестве лампы для замены в сети рабочего освещения котельной (котельная поселка <АДРЕС>, что является нарушением п. 2.12.11 ПТЭЭП;

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> и предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7>

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленным уполномоченным должностным лицом; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> и другими письменными материалами дела.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного энергетического надзора.

Требования Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусмотренные ч. 12 ст. 9 закона, о своевременном уведомлении проверяемого лица о предстоящей проверке соблюдены, что подтверждается соответствующей записью на первом листе названного распоряжения, выполненной представителем МУП «СТС» <ДАТА13> в 10 час. 10 мин.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в порядке ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.30 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем зафиксировано событие административного правонарушения, виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Латушкина Б.В.1, квалификация его действий в соответствии с положениями гл. 9 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА14> Латушкин Б.В.1 назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> С приказом ознакомлен <ДАТА14>

Латушкин Б.В.1 исполняет обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании должностной инструкции, утвержденной приказом директора МУП «СТС» <ДАТА15> <НОМЕР>, с должностной инструкцией ознакомлен <ДАТА15>

Пунктом 2 Инструкции определены функции заведующего хозяйством. Пунктом 3.1 определено, что заместитель директора по производству организует техничестки правильную эксплуатацию и своевременный ремонт оборудования, руководит организацией и планированием работы котельных, разработкой графиков ремонта теплоэнергетического оборудования.

Таким образом, действия Латушкина Б.В.1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Доказательства, представленные суду, собраны в соответствии с действующим законодательством и КоАП РФ, нарушений при сборе доказательств судом не установлено.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, посягает на установленный законодательством порядок эксплуатации электроустановок, а его нарушение создает существенную угрозу не только охраняемым общественным интересам, но и жизни и здоровью граждан.

Исходя из фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает, что имеет место существенная угроза общественным отношениям. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

Обстоятельством  смягчающим административную  ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, личности правонарушителя, учитывая, что Латушкин Б.В.1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.   

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,  

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Латушкина Б.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен нарушителем:

счет <НОМЕР> УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) Отделение-НБ РК г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 49811607000016000140, ИНН 1103001093, КПП 110101001, ОКТМО 87710000, УИН 49811011710455000004. Квитанцию, свидетельствующую об уплате штрафа надлежит представить в Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд через Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми.Мировой судья                                                                                               И.А. Щипанов

5-1047/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Латушкин Б. В.
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 9.11

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.11.2017Рассмотрение дела
02.11.2017Административное наказание
03.11.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
15.02.2018Сдача в архив
02.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее