Дело № 21-334/2020
Судья Шопина Е.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
9 июля 2020 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Кузнецова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яхатина С.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А.,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской РеспубликеВинокуровой Н.Ю. от 4 марта 2020 года№ заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере8 000рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении Яхатина С.А. прекращено на основании пункта 1 части 2 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Яхатин С.А. просит отменить судебный акт и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что суд первой инстанции уклонился от оценки его доводов об отсутствии нарушения процедуры проведения торгов, о незаконности предписания антимонопольного органа, об отсутствии вины, о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности. Полагает, что судья неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проверив материалы дела, выслушав Яхатина С.А. по доводам жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, извещенного надлежащим образом, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль исполнения выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет административную ответственность (часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
Согласно материалам дела Яхатину С.А. было вменено неисполнение предписания комиссии Чувашского УФАС № от 7 октября 2019 года в срок, установленный надзорным органом до 21 октября 2019 года, с уведомлением до 24 октября 2019 года. По состоянию на 25 октября 2019 года информация об исполнении предписания по устранению нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № по маршруту № «<данные изъяты>» не представлена.
Указанное обстоятельство явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения Яхатина С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда приостанавливается исполнение предписания антимонопольного органа до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
15 октября 2019 года Арбитражным судом Чувашской Республики по делу № принято заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа № от 7 октября 2019 года.
Отменяя постановление должностного лица УФАС по Чувашской Республике, судья районного суда исходил из того, что в действиях Яхатина С.А. отсутствует событие вмененного административного правонарушения, поскольку срок исполнения предписания как на дату составления протокола, так и на дату вынесения оспариваемого постановления не наступил.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Изложенные в жалобе доводы также не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта, поскольку не опровергают правильность выводов судьи районного суда, не влияют на законность принятого им решения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А., оставить без изменения, жалобу Яхатина С.А. – без удовлетворения.
Судья