П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2011 года г.Тюмень, ул.Московский тракт, 175/1
Мировой судья судебного участка №6 Калининского административного округа города Тюмени Дубровин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-3611/2011/1м об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЗАПАД», имеющего юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» в срок по 1 октября 2011 года, включительно, не выполнило пункты №4, №6 законного предписания Государственной жилищной инспекцией Тюменской области №ТО-01-71 от 13 августа 2010 года, содержащие условия о выполнении косметического ремонта лестничных клеток и восстановлении окрасочного слоя оконных блоков в многоквартирном доме №<АДРЕС>.
Законный представитель ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Защитник ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» Кутырёва Е.В., действующая по доверенности, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в суд направила возражения, в которых полагала, что в действиях ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» отсутствует состав административного правонарушения. Свой довод защитник мотивировал тем, что согласно договора управления домом, они оказывают услуги в объеме фактически собранных средств. На момент выдачи предписания на расчетном счете дома денежных средств не хватало. Согласно гражданского и жилищного законодательства РФ собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества. Текущий и капитальный ремонт проводятся на основании решения собственников, а собственники отказались нести дополнительные расходы и проводить ремонт. Дом требует капитальный ремонт и проведение текущего ремонта нецелесообразно. Считает, что предписание выполнить в полном объеме не смогли, поскольку муниципалитет денежных средств не выделяет.
Суд, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» подлежит привлечению к административной ответственности.
Вина ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» в невыполнении законного предписания подтверждается:
1.Актом проверки Государственной жилищной инспекцией Тюменской области №ТО-01-04 от 13 августа 2010 года, в котором зафиксировано то обстоятельство, что в доме №<АДРЕС> имеются: повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков подъезда; коробление, повреждение окрасочного слоя оконных блоков, и что ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» выдано предписание №ТО-01-71 от 13 августа 2010 года на устранение указанных нарушений. В акте имеется отметка в получении предписания 13 августа 2010 года и.о. директора ООО «Управляющая компания «ЗАПАД»;
2.Предписанием №ТО-01-71 от 13 августа 2010 года, выданного заместителем главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, в отношении ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» по многоквартирному дому №<АДРЕС>, где пунктом №4 предписывалось в срок по 1 октября 2011 года выполнить косметический ремонт стен и потолков лестничных клеток в подъездах; пунктом №6 предписывалось в срок по 1 октября 2011 года восстановить окрасочный слой оконных блоков;
3.Актом проверки № ТО-15-38 от 28 октября 2011 года в отношении ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» о выполнении предписания, где зафиксировано, что управляющей компанией не выполнены пункты №4, №6 предписания №ТО-01-71 от 13 августа 2010 года.
Суд, исследовав доказательства в их совокупности, квалифицирует бездействие ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.
Довод защитника о том, что при передаче дома в управление ООО «Управляющая компания «ЗАПАД» его лестничные марши, лестничные площадки, окна находились в неудовлетворительном состоянии и проведение текущего ремонта будет нецелесообразным в то время, как дом требует капитального ремонта суд находит надуманными.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170 (далее - Правила эксплуатации) и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Статьей 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 года №384-ФЗ предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года №1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы защитника об отсутствии в действиях ООО «УК «ЗАПАД» состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения и опровергаются изложенным выше анализом норм.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «УК «ЗАПАД», не установлено.
При определении размера наказания суд принимает характер совершенного ООО «УК «ЗАПАД» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено им впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЗАПАД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф взыскать в доход государства, перечислив на счет 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, получатель УФК по Тюменской области (управление госжилинспекции Тюменской области) ИНН <НОМЕР> КПП 720401001 БИК 047102001ОКАТО 71401000000 КБК 03511690040040000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Дубровин Е.А.