П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
24 октября 2016 года г. БратскМировой судья судебного участка №47 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области Попова Елена Петровна, 665702, Иркутская область, г.Братск, ул. Гидростроителей, д.55 «а», рассмотрев материал об административном правонарушении № 5-351/2016 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», юридический <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «а», привлекаемого по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2016 года.
у с т а н о в и л:
Общества с ограниченной ответственностью «<НОМЕР>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области в соответствии с приказом от 03.02.2016г. <НОМЕР>. была проведена плановая, выездная проверка в отношении ООО "<НОМЕР>" в период с 08.02.2016 года по 26.02.2016 года. В период проведения проверки, был установлен факт не реализации ООО «<НОМЕР>» требований на сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи), для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Обязанность лицензиата реализовать установленные Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий, что является условием осуществления деятельности в соответствии с лицензиями <НОМЕР>). Предписание от 26.02.2016 года <НОМЕР> <НОМЕР> об устранении нарушения до 26.08.2016 года выданное ООО «<НОМЕР>» Управлением Роскомнадзора по Иркутской области в рамках правомерной деятельности органа государственного надзора и контроля, осуществляющего государственный надзор (контроль) вынесенного в письменной форме в рамках предоставленной компетенции, а также Акт проверки от 26.02.2016 <НОМЕР> <НОМЕР> с приложениями (в том числе предписание от26.02.2016 <НОМЕР> <НОМЕР>), составленный Управлением Роскомнадзора по Иркутской области (дата вручения 03.03.2016 года). Срок исполнения предписания истек 26.08.2016 года.
В судебном заседании защитник Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» по доверенности <ФИО2> суду пояснила, что частично предписание исполнено, в период с 8 февраля 2016 года по 26 февраля 2016 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области в отношении ООО «<НОМЕР>» была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой было выявлены нарушения требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, а также нарушения лицензионных требований. По результатам проверки был составлен Акт проверки <НОМЕР> <НОМЕР> от 26 февраля 2016 года и выдано Предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> <НОМЕР> сроком до 26 августа 2016 года. По истечении срока, предоставленного для устранения нарушений выявленных в ходе проверки, в отношении ООО «<НОМЕР>» была проведена повторная проверка, по результатам которой был составлен Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 14 сентября 2016 года. Во исполнение Предписания об устранении выявленного нарушения <НОМЕР> П-38/2/12- нд/107963/1/1723 от 26 февраля 2016 года ООО «<НОМЕР>» выполнены следующие мероприятия: 31 мая 2016 года между ООО «<НОМЕР>» и Управлением ФСБ России по Иркутской области был подписан План мероприятий по реализации функций технических средств для проведения ОРМ на узле связи ООО «<ФИО1>» в г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС>, у л. <АДРЕС>, д. 55А). В рамках реализации указанного плана ООО «<ФИО1>» выполнило мероприятия указанные в п. 1 - п. 6. Для выполнения мероприятий, указанных в п. 7 - п. 8, 03 октября 2016 года ООО «<ФИО1>» направило в адрес Управления ФСБ России по Иркутской области (Отдел в г. <АДРЕС> письмо Исх. <НОМЕР> 293 с просьбой разъяснить порядок финансирования приобретения оборудования, посредством которого УФСБ России по Иркутской области будет осуществлять оперативные мероприятия. Однако, на сегодняшний день ответ от УФСБ России по Иркутской области так и не поступил в адрес ООО «<ФИО1>». Так со стороны ООО «<ФИО1>» были предприняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, что вина ООО «<ФИО1>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 14.09.2016 года, в котором изложено существо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
- согласно предписания <НОМЕР> <НОМЕР> от 26.02.2016 года, директору ООО «<ФИО1>» 26.02.2016 года выдано предписание в целях устранения нарушений ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 года <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.27 Федерального закона от 07.07.2003 <НОМЕР> 126-ФЗ «О связи», содержащее четыре пункта, срок исполнения которого определен до 26.08.2016 года. Объективная сторона правонарушенияхарактеризуется бездействием и выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъект правонарушения - ООО «<ФИО1>», на котором лежит обязанность соблюдения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 07.07.2003 <НОМЕР> 126-ФЗ «О связи».
Субъективную сторону деяния характеризует вина: руководитель ООО «<ФИО1>» знал о том, что в срок до 26.08.2016 года надлежало организовать выполнения предписания № <НОМЕР> от 26.02.2016 года, поскольку предписание директору ООО «<ФИО1>» было вручено - 26.02.2016 года. Обществом с ограниченной ответственностью ООО «<ФИО1>» в установленный срок предписание в полном объеме не исполнено.
Предписание № <НОМЕР> от 26.02.2016 года, выданное Обществу с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>», является законным и обоснованным, выданным в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
В судебном заседании были исследованы дополнительные доказательства, представленные защитником <ФИО2>: план мероприятий по реализации функций технических средств для проведения ОРМ на узле связи ООО «<АДРЕС>» в г.Братске, утвержденный Врид начальника отдела в г.Братске УФСБ России по Иркутской области Коваленко В.В.
Доводы защитника Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» по доверенности <ФИО2> не могут повлиять на принятие решения о виновности юридического лица.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая всесторонне, полно и объективно все исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» установлена и доказана, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
При назначении размера административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. В связи с чем, мировой судья приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания в пределах санкции ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административном правонарушении, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░1>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04341░20350)
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░ 3808108956, ░░░ 04252001 ░░░ 380801001, ░░░░░ 25701000░/░░░░ 40101810900000010001
░░░ 09611690040046000140
░░░ 0960000000003038559
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №47 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 55░, ░░░.5 ░ ░░░░░░░ 70 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.