Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2022 (2-908/2021;) ~ М-866/2021 от 15.12.2021

Дело № 2-74/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 марта 2022 года              <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Алексеевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевым А.В.,

с участием представителя истца- старшего помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества,

установил:

Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в Моргаушский районный суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ) в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – объекта электроэнергетики- трансформаторной подстанции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной в рамках обращения гражданкой ФИО7 прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проверкой соблюдения законодательства по распоряжению государственным и муниципальным имуществом на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики установлено, что на территории муниципального образования Кадикасинского сельского поселения <адрес> ФИО1 Республики расположен объект электроэнергетики- трансформаторная подстанция, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данный объект не находится в муниципальной собственности <адрес> сельского поселения, в реестр муниципального имущества не включен и не имеет собственника.

Бездействием администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе садоводов <данные изъяты>.

Истец, ссылаясь на нормы ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), ст. ст. 2, 14, 15, 50, 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит удовлетворить заявленное требование.

В судебном заседании старший помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимов Е.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика- администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Не явились представители третьих лиц: администрации Моргаушского района Чувашской Республики, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, третье лицо Галкин В.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, причина неявки не известна; представители третьих лиц: Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, некоммерческого, непроизводственного, садоводческого товарищества «Березка» работников культуры, представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Суд, с учетом мнения лица, участвующего в деле, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца- старшего помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимова Е.Н., исследовав материалы дела, которых, по его мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Обязанности публично-правовых образований (их органов и структурных подразделений) обусловлены публично-правовым статусом органа государственной власти или муниципального органа с соответствующими полномочиями, определенными законом.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 ?–3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 8 Закона ЧР от 18.10.2004 N 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. ч. 4, 5 ст. 8 Закона ЧР от 18.10.2004 N 19 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 4 (за исключением организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 4 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; 5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Как установлено судом, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проверки соблюдения законодательства по распоряжению государственным и муниципальным имуществом на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики установлено, что на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики расположен объект электроэнергетики- трансформаторная подстанция, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Согласно представленной Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области информации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) по состоянию на указанную дату в реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют.

Из информации Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что вышеуказанный объект недвижимого имущества в реестре государственного имущества Чувашской Республики не числится.

Объект недвижимости на балансе Моргаушского района не состоит, что следует из ответа на обращение ФИО7 администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно сообщению администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (исх. а от ДД.ММ.ГГГГ) трансформаторная подстанция на осветительной опоре <данные изъяты> «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес> на балансе администрации <адрес> сельского поселения не числится и бесхозяйным объектом не признавалась.

В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (ч. 3 ст. 225 ГК РФ).

Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

В соответствии с п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В силу п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Отсутствие собственника и отсутствие надлежащего содержания и эксплуатации свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о постановке на учет объекта недвижимости в качестве бесхозяйного.

Бездействие администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе членов СТ «<данные изъяты>», поскольку трансформаторная подстанция используется, ее техническое обслуживание не осуществляется, чем создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций.

При изложенных обстоятельствах исковое требование прокурора Моргаушского района Чувашской Республики подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст. ст. 195, 196 ГПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества– объекта электроэнергетики- трансформаторной подстанции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья     А.В. Алексеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-74/2022 (2-908/2021;) ~ М-866/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики Шоркин В.В.
Ответчики
Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области
ННСТ "Березка"
Галкина Эльза Викторовна
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Алексеева А.В.
Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Дело оформлено
07.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее