Дело № 5-21/2022
Постановление вступило в законную силу:__________2022 г.
<АДРЕС> выдачи:__________2022 г.
<АДРЕС>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Петренко Натальи Сергеевны, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> и.о. прокурора <АДРЕС> района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края <ФИО3> по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ. В соответствии с указанным постановлением, должностным лицом допущено нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения заявления <ФИО4> о предоставлении находящегося в муниципальной собственности земельного участка в безвозмездное пользование.
В судебное заседание <ФИО3> не явилась, уведомлялась судом надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, указав на согласие с выявленным нарушением. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> Р.А.. настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в постановлении.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лицу, указанному в статье 1 настоящего Федерального закона (далее - гражданин), на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в статье 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации (далее - земельный участок), площадь которого не превышает одного гектара.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА4> N 119-ФЗ, уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и по результатам этих рассмотрения и проверки: 1) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа.
Судом установлено, что <ДАТА5> в рамках вышеуказанного Федерального закона <ФИО4> в администрацию <АДРЕС> муниципального района, расположенную по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 34 «а», подано заявление о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование.
Вместе с тем, указанное заявление в установленном законом порядке в срок до <ДАТА6> рассмотрено не было. Решение, предусмотренное ч. 5 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА4> N 119-ФЗ, на момент проведения проверки не принято.
Таким образом, административное правонарушение в форме бездействия совершено должностным лицом <ДАТА7> по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 34 «а».
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании постановления главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО3> назначена на должность заместителя главы администрации <АДРЕС> муниципального района.
В соответствии с постановлением главы администрации <АДРЕС> муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА9> Управление имущественных и земельных отношений администрации <АДРЕС> муниципального района находится в подчинении у заместителя главы <ФИО3>
Таким образом, <ФИО3>, являясь должностным лицом, должна контролировать предоставление муниципальной услуги в полном объеме и в сроки, установленные действующим законодательством.
Вина должностного лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение следующими доказательствами, оценёнными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; копией решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> года; актом проверки от <ДАТА11> года; заявлением <ФИО4> в адрес прокуратуры; скриншотом сайта «На Дальний Восток», на котором зафиксирована дата подача заявления.
Приведенные доказательства получены в соответствии с законом, их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.
Выявленные нарушения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина <ФИО3> доказана, так как ею, как должностным лицом, не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу об административном правонарушении не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░░░ 010507002, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012000,
░/░ 04202200080, ░░░ 78511601193019000140, ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. <░░░░░>, ░░░░░ 05623000; ░░░░░░░░░░: ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░), ░░░ __________________________