ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-70/2014
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2014 года г.Самара<***>
Мировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Градусова С.Ю., рассмотрев дело №5-70/14 об административном правонарушении в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», место нахождения: <***>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<***2> главным государственным инспектором государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» был составлен протокол <***> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в котором указано, что <***3> в адрес ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» письмом с уведомлением был направлен запрос <***> о предоставлении в срок до <***4> документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Названный запрос получен <***5> начальником юридического отдела <***1>, По состоянию на <***4>. были представлены не все запрашиваемые документы. <***7> предоставили недостающие документы: расчетные листки работников, однако платежные документы о выплате работникам заработной платы за октябрь и ноябрь 2013г. указанные в запросе, не представлены. <***8> был направлен запрос <***> от <***8> о предоставлении: табелей рабочего времени за декабрь, расчетной и платежной ведомости за декабрь 2013г. <***2> в срок до <***9> Были представлены табели учета рабочего времени и расчетная ведомость за декабрь 2014г. Платежные ведомости о выплате работникам общества заработной платы за декабрь 2013г. представлены не были, чем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
В соответствии с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».
Исследовав материалы административного дела, мировой полагает, что вина ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <***> об административном правонарушении от <***2>, согласно которому ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на направленные в их адрес запросы <***> о предоставлении в срок до <***10> и <***> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, однако в полном объеме запрашиваемые документы представлены на были, чем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ;
- письмом от <***3> <***> о предоставлении в срок до <***4> документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; получено представителем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <***5>;
- письмом от <***8> <***> о предоставлении в срок до <***12> документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- актом проверки от <***13> <***>, из которого следует, что не все запрашиваемые документы были представлены ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в орган, осуществляющий государственный надзор.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ, за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Судом установлено, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не исполнена обязанность по своевременному представлению в установленный срок в уполномоченный орган государственную инспекцию труда в Самарской области документированной информации согласно ст. 357 ТК РФ, для выполнения надзорных и контрольных функций.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, с перечислением на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) р/с № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, ИНН: 6316042431, КПП: 631601001, БИК: 043601001, КБК:15011690040046000140, ОКТМО 36701000.
Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самарачерез мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.
Мировой судья С.Ю.Градусова