Решение по делу № 5-234/2014 от 05.05.2014

Дело № 5-6-234/14г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Дубовка                                                                                      05 мая 2014 года

Мировой судья судебного участка № 6 Волгоградской области Болотникова Ирина Петровна,

(404002, Волгоградская область, гор. Дубовка, ул. Московская, д.5),

рассмотрев поступивший 16 апреля 2014 года материал об административном правонарушении в отношении 

юридического лица - Муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания»,ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> расчётный счёт <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области Волгоградское отделение № 8621 ОАО «Сбербанк России» г. Волгоград, БИК <НОМЕР> кор. счёт <ОБЕЗЛИЧЕНО>,дата государственной регистрации юридического лица- <ДАТА>.,расположенного по адресу: Волгоградская область, гор. Дубовка, ул. Первомайская, д.43,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении мероприятия по надзору 28 ноября 2013 года в зданиях помещениях и на территории подведомственной МП «Управляющая компания», расположенных по адресам: 404002 Волгоградская область гор. Дубовка ул. Московская, 3; гор. Дубовка ул. Ленина, 6; гор. Дубовка ул. Московская, 59; гор. Дубовка ул. Лазо, 51; гор. Дубовка ул. Пионерская, 76; гор. Дубовка ул. Московская, 5; гор. Дубовка ул. Московская, 61; гор. Дубовка ул. Московская, 29; гор. Дубовка ул. Московская, 68; гор. Дубовка ул. Северная, 40; гор. Дубовка ул. Северная, 42; были выявлены грубые нарушения Правил противопожарного режима в РФ, директору МП «Управляющая компания» было выписано предписание № 114/01/01 от 28 апреля 2013 г. со сроками устранения выявленных нарушений до 15 марта 2014 г. При рассмотрении акта проверки № 18, составленного в 17 час. 00 мин. 08 апреля 2014 г. в результате проведения внеплановой проверки по контролю предписания в зданиях помещениях и на территории подведомственной МП «Управляющая компания», расположенных по адресам: 404002 Волгоградская область гор. Дубовка ул. Московская, 3; гор. Дубовка ул. Ленина, 6; гор. Дубовка ул. Московская, 59; гор. Дубовка ул. Лазо, 51; гор. Дубовка ул. Пионерская, 76; г. Дубовка ул. Московская, 5; гор. Дубовка ул. Московская, 61; гор. Дубовка ул. Московская, 29; гор. Дубовка ул. Московская, 68; гор. Дубовка ул. Северная, 40; г. Дубовка ул. Северная, 42, установлено, что юридическое лицо Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» из обязательного для исполнения предписания ГПН № 114/01/01  от 28 ноября 2013 года со сроками устранения выявленных нарушений пунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 до 15 марта 2014 года не исполнило следующие пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, а именно:

ул. Московская, 3 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Ленина, 6 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощь холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Московская, 59 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). В подвале, вход в который не изолирован от общих лестничных клеток хранятся горючие материалы (23 а, б ППР в РФ);

ул. Лазо, 51 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Пионерская, 76 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). Не проведена огнезащитная обработка чердачного помещения (п. 21 ППР в РФ);

ул. Московская, 5 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Московская, 61 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Московская, 29 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной с разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ)

ул. Московская, 68 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). В подвале, вход в который не изолирован от общих лестничных клеток хранятся горючие материал (23 а, б ППР в РФ);

ул. Северная, 40 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ);

ул. Северная, 42 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ), то есть, Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по признаку: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В судебном заседании представитель Муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания»  Брюзгин В.В. с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что выполнить предписание в указанном объёме не было возможности из-за отсутствия денежных средств.

Выслушав представителя Муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» Брюзгина В.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Вина Муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 015-20/2014/1 от 09 апреля 2014 года из которого, следует, что при проведении мероприятия по надзору 28 ноября 2013 года в зданиях помещениях и на территории подведомственной МП «Управляющая компания», расположенных по адресам: 404002 Волгоградская область гор. Дубовка ул. Московская, 3; гор. Дубовка ул. Ленина, 6; гор. Дубовка ул. Московская, 59; гор. Дубовка ул. Лазо, 51; гор. Дубовка ул. Пионерская, 76; гор. Дубовка ул. Московская, 5; гор. Дубовка ул. Московская, 61; гор. Дубовка ул. Московская, 29; гор. Дубовка ул. Московская, 68; гор. Дубовка ул. Северная, 40; гор. Дубовка ул. Северная, 42; были выявлены грубые нарушения Правил противопожарного режима в РФ, директору МП «Управляющая компания» было выписано предписание № 114/01/01 от 28 апреля 2013 г. со сроками устранения выявленных нарушений до 15 марта 2014 г. При рассмотрении акта проверки № 18, составленного в 17 час. 00 мин. 08 апреля 2014 г. в результате проведения внеплановой проверки по контролю предписания в зданиях помещениях и на территории подведомственной МП «Управляющая компания», расположенных по адресам: 404002 Волгоградская область гор. Дубовка ул. Московская, 3; гор. Дубовка ул. Ленина, 6; гор. Дубовка ул. Московская, 59; гор. Дубовка ул. Лазо, 51; гор. Дубовка ул. Пионерская, 76; г. Дубовка ул. Московская, 5; гор. Дубовка ул. Московская, 61; гор. Дубовка ул. Московская, 29; гор. Дубовка ул. Московская, 68; гор. Дубовка ул. Северная, 40; г. Дубовка ул. Северная, 42, установлено, что юридическое лицо Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» из обязательного для исполнения предписания ГПН № 114/01/01 от 28 ноября 2013 года со сроками устранения выявленных нарушений пунктов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 до 15 марта 2014 года не исполнило следующие пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, а именно: ул. Московская, 3 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощь холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Ленина, 6 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощь холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Московская, 59 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). В подвале, вход в который не изолирован от общих лестничных клеток хранятся горючие материалы (23 а, б ППР в РФ); ул. Лазо, 51 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Пионерская, 76 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). Не проведена огнезащитная обработка чердачного помещения (п. 21 ППР в РФ); ул. Московская, 5 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Московская, 61 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Московская, 29 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной с разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Московская, 68 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ). В подвале, вход в который не изолирован от общих лестничных клеток хранятся горючие материал (23 а, б ППР в РФ); ул. Северная, 40 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ); ул. Северная, 42 - не проведена ревизия электрической сети, электропроводка выполнена по временной схеме разветкоробки, не оборудованы крышками, соединения электропроводов выполнены с помощью холодных скруток (п. 42 ППР в РФ) (л.д.3-4); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 18 от 01 апреля 2014 года (л.д.6-7); актом проверки № 18 от 08 апреля 2014 года (л.д.8-9); предписанием № 114/01/01 от 29 ноября 2013 года (л.д.10-11).

Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012г. N 390 "О противопожарном режиме" (в редакции от 17 февраля 2014 года) (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

В силу п.п.1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Так, в судебном заседании установлено, что Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» не выполнило в установленный срок (15 марта 2014 года) пункты № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 114/01/01 от 29 ноября 2013 года.

По факту невыполнения предписания от 29 ноября 2013 года № 114/01/01 главным государственным инспектором Дубовского района Волгоградской области по пожарному надзору Крышкиным А.В. 09 апреля 2014 года в отношении юридического лица - Муниципального предприятия городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.3-4).

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п.1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 2 приказа МЧС России № 375 от 28 июня 2012 года (в редакции от 27 декабря 2013 года) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по  надзору за выполнением требований пожарной безопасности» предусмотрено, что исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.

В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, общественных объединений, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы ГПН).

Согласно ст.34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 12 марта 2014г.),граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

В силу ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 12 марта 2014г<ДАТА>), руководители организации имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (в редакции от 12 марта 2014 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Юридическим лицом - Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» не представлено и в ходе судебного заседания не добыто доказательств того, что им были предприняты попытки и всевозможные меры к устранению ранее выданного предписания.

Таким образом, событие административного правонарушения, в отношении юридического лица - Муниципального предприятия городского поселения г.Дубовка «Управляющая компания», квалифицированное государственным органом контроля (надзора) по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ нашло своё подтверждение в письменных доказательствах дела.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности, мировой судья считает, что вина юридического лица -  Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ доказана в полном объёме. 

Поскольку, имея возможность и достаточное время для соблюдения требований действующего законодательства, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства не было предпринято достаточных мер к выполнению ранее выданного предписания.

В соответствии с ч.1, ч.9 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

       Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ.

       Принимая во внимание, тяжесть совершённого административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, личность виновного лица, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении юридического лица -  Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания»  административного наказания в виде минимального административного штрафа что, по мнению суда, будет являться действенной мерой воспитания и не совершения в дальнейшем административных правонарушений.

       Мировой судья разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, а также ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья,

         П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка «Управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.

        Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области, ИНН 3444118546 КПП 344401001 (ГУ МЧС); расчётный счёт 40101810300000010003, ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, КБК 17711607000016000140, код ОКТМО 18608 000, наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности, адрес взыскателя: 400131, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, д.15а, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 25 ноября 2004г.

         В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 6 Волгоградской области.

Мировой судья: И.П.Болотникова

5-234/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП "Управляющая компания"
Суд
Судебный участок № 6 Дубовского судебного района Волгоградской области
Судья
Болотникова Ирина Петровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
6.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.05.2014Рассмотрение дела
05.05.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
05.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее