Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2022 от 27.06.2022

Дело № 5-75/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 июля 2022 г.                                    с.Карагай

Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А.,

с участием государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных перевозок западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Васькина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автодорпром», ИНН 0816040255, ОГРН ЮЛ 1200800001555, юридический адрес: 358000, республика Калмыкия, г. Элиста, ул. В.И. Ленина, д.249, пом. 207, Карагайский филиал, адрес Пермский край, Карагайский район, с.Карагай, ул. Кирова, 3 пом.3.

- привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

29.06.2022 в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении ООО «Автодорпром», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, а именно 01.06.2022 в 12:00 часов на 28 км. а/д А-153 «Нытва-Кудымкар» (территория Карагайского муниципального района Пермского края ) при проверке автомобиля марки ЛУИДОР 225000 (автобус, М2), государственный регистрационный знак О 666 КТ /152, под управлением водителя ФИО1 было установлено, что ООО «АДП» осуществляло перевозку пассажиров и иных лиц автобусом по маршруту «Пермский край, Карагайский муниципальный округ, <адрес> край, <адрес>» не имея лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами.

Нарушены требования ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 7а Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Автодорпром» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель ООО «Автодорпром» в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя, с выявленным нарушением согласны в полном объеме, вину признают, просят применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, исходя из того, что являются субъектом малого предпринимательства и что назначение наказания в виде штрафа в размере от 170000 рублей до 250000 рублей усугубит и без того нестабильное финансовое положение организации.

Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Васькин А.А. в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, с ходатайством ООО «Автодорпром» о назначении наказания в виде предупреждения не согласен.

Заслушав, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, выслушав прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения постоянного рейда от 31.05.2022 №54 выявлено нарушение ООО «Автодорпром» лицензионных требований при осуществлении перевозки пассажиров автобусом, что отражено в акте № 072/2805 результатов постоянного рейда органа государственного контроля, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1, КоАПРФ не установлено.

Согласно частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, признание вины, финансовое положение организации.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание юридическим лицом факта совершения правонарушения.

Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности транспортного средства - автомобиля марки ЛУИДОР 225000 (автобус, М2), государственный регистрационный знак О 666 КТ /152 сроком на тридцать суток.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Автодорпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, автомобиля марки ЛУИДОР 225000 (автобус, М2), государственный регистрационный знак О 666 КТ /152, сроком на тридцать суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Карагайский районный суд Пермского края.

Судья              подпись     С.А. Корепанова

Копия верна. Судья

5-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Автодорпром"
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Корепанова Светлана Александровна
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
27.06.2022Передача дела судье
29.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2022Рассмотрение дела по существу
13.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее