Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-504/2019 ~ М-115/2019 от 25.01.2019

     Дело № 2-504/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Ермаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 06 марта 2019 года дело по иску Дух А.С. к ОМВД России по г.Печоре о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Дух А.С. обратился в Печорский городской суд с иском к ОМВД России по г.Печоре о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 руб. В обоснование иска истец указал, то 03.06.2018г. был задержан по подозрению в совершении преступления, в связи с чем, был помещен в ИВС ОМВД России по г.Печоре. По январь 2019г. включительно ежемесячно, не менее 10 суток в месяц, доставляли в ИВС по г.Печоре для проведения процессуальных действий. В соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка для содержащихся в ИВС, согласно ст.6.2 «при движении на территории ИВС под конвоем держать руки за спину». Однако, передвижение по территории ИВС г.Печора происходит под конвоем с применением специальных средств, а именно: 2 пар наручников в обязательном порядке, при этом сотрудники ссылаются на приказ, с которым истца на знакомили. Передвижение при прибытии и убытии с ИВС г.Печора от спец.машин с сумками с личными вещами происходит в 2 парах наручников до этапного помещения, переход в комнату для обыска с сумками и личными вещами, матрасом, подушкой и другими спальными принадлежностями в наручниках до камеры для содержания. Все эти передвижения проходят таким же образом только в обратном порядке под конвоем дежурной смены 2-х сотрудников ИВС при убытии. Передвижение до мед.части и обратно в камеру, передвижение для посещения санитарной обработки в душ и обратно из душа в камеру, ежедневная прогулка, передвижение до прогулочного дворика и обратно также осуществляется в наручниках под конвоем двух сотрудников. Кроме того, при всех этих передвижениях присутствует и третий сотрудник ИВС. Еще, находясь в камере, через окно в двери для приема пищи, на запястья истца одевают одну пару наручников, сковывая руки между собой. После этого Дух выходит из камеры, его тут же досматривают, затем конвоир застегивает вторую пару наручников, один конец на запястье истца, второй на свое. При таком обращении истец чувствует себя животным, не способным передвигаться нормальным образом, считает, что его водят как «цепную собаку» на строгом поводке. Такое отношение сотрудников ИВС унижает человеческое достоинство истца, каждый день нахождения в ИВС по г.Печоре причиняет ему психологическую травму, истец чувствует свою незащищенность. Таким образом, сотрудники ИВС ОМВД России по г. Печоре унижают человеческое достоинство истца, причиняют ему моральный вред, выраженный в нравственных и психологических страданиях на протяжении длительного времени с июня 2018г. по январь 2019г., которое Дух А.С. оценивает в 300 000 руб.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месту судебного заседания (л.д.23). Гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено этапирование осужденных для участия в гражданском процессе в качестве стороны по делу. Своим правом иметь представителя, истец не воспользовался. Ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, истец не заявлял.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации, в качестве третьего лица - Министерство внутренних дел по Республике Коми.

Представитель ответчика ОМВД России по г. Печоре Иванисик А.В., действующая на основании доверенности (л.д. 26), требования не признала, правовую позицию изложила в отзыве (л.д.27-29).

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации, третьего лица -Министерства внутренних дел по Республике Коми, извещенных о времени и месте рассмотрения дела (л.д.14).

Третье лицо Министерство внутренних дел по Республике Коми в письменных возражениях, иск не признало, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 15-18).

Заслушав объяснения представителя ОМВД России по г.Печоре Иванисик А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В связи с этим обязанность доказать факт причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам, а также незаконность действий (бездействия) органа государственной власти, либо его должностного лица, в рассматриваемом случае возлагается на истца, поскольку ответственность в данном случае наступает лишь в результате незаконных действий должностных лиц. Истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием) и возникновением у него морального вреда.

На основании ч. 2 ст. 21 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина, согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53), реализация которого гарантируется конституционной обязанностью государства в случае нарушения органами публичной власти и их должностными лицами прав, охраняемых законом, обеспечивать потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (статья 52), а также государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1; статья 46).

    В силу положений п. 1 ст. 8 и ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", каждый имеет право на уважение его личной жизни и право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено людьми, действовавшими в официальном качестве.

В соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", Определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2015 N14-КГ15-1, от имени Российской Федерации по предъявленным к ней искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц или государственных органов в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

С учетом вышеприведенных норм и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" обязанность по компенсации морального вреда возникает при совокупности следующих условий: наличие морального вреда; незаконное действие (бездействие) лица, причинившего вред; причинно-следственная связь между незаконным действием (бездействием) лица, причинившего вред, и моральным вредом; вина лица, причинившего вред.

На основании ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 1071 ГК РФ указанный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Из взаимосвязи вышеуказанных правовых норм следует, что предметом доказывания в настоящем деле являются факт незаконных действий должностных лиц МВД России, в результате которых созданы ненадлежащие условия содержания под стражей в ИВС, факт причинения истцу морального вреда и наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и действиями (бездействием) должностных лиц государственного органа.

Обязанность по доказыванию вышеуказанных обстоятельств в силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, ст. 1064 ГК РФ лежит на истце.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 21.12.2018г. Печорским городским судом вынесен приговор, которым ФИО6 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года, условно с испытательным сроком на 2 год 6 месяцев, Дух А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст.79 ч.7 п. «в» УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору Печорского городского суда РК от 15.12.2015г. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 15.12.2015г., определено к отбытию Дух А.С. 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.44-49).

В период следственных действий по уголовному делу Дух А.С. являлся следственно-заключенным, в отношении него была избрана мера пресечения - содержание под стражей, он помещен в ФКУ СИЗО -3 УФСИН России по Республике Коми (г. Воркута).

В исковом заявлении истец указывает, что при содержании его в ИВС при ОМВД России по г.Печоре ему были причинены физические и психические страдания, при передвижении по территории ИВС, в частности при прибытии, убытии из ИВС, а также ежедневные прогулки, передвижения до прогулочного дворика, передвижения для санитарной обработки в душ и обратно, осуществлялись под конвоем 2 сотрудников ИВС с применением двойных наручников. При таком обращении истец чувствовал себя животным, не способным передвигаться нормальным образом, считает, что его водят как «цепную собаку» на строгом поводке. Такое отношение сотрудников ИВС унижает человеческое достоинство истца, каждый день нахождения в ИВС по г.Печоре причиняет ему психологическую травму, истец чувствует свою незащищенность. Таким образом, сотрудники ИВС унижают человеческое достоинство истца, причиняют ему моральный вред, выраженный в нравственных и психологических страданиях на протяжении длительного времени с июня 2018г. по январь 2019г., которое Дух А.С. оценивает в 300 000руб.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Согласно ст. 1 названного Федерального закона, он регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с УПК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В соответствии со ст. 4 названного Федерального закона, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В силу положений ст. 9 названного Федерального закона, в изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Согласно ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона, в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно Положению об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по г.Печоре, утвержденного приказом начальника ОМВД России по г.Печоре №54 от 10.02.2016г., подразделение ИВС ОМВД России по г.Печоре предназначено для выполнения задач по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. ИВС входит в структуру ОМВД РФ по г.Печоре, и находится в непосредственном подчинении начальника ОМВД России по г.Печоре (л.д.30-33).

В соответствии с Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950 (ред. от 18.10.2012), администрация ИВС обеспечивает судьям, прокурорам, следователям, лицам, производящим дознание, а также адвокатам и иным лицам, участвующим в следственных или судебных действиях, беспрепятственное посещение ИВС в рабочее время и доставку подозреваемых или обвиняемых по вызовам уполномоченных на то лиц (п.146). По письменному указанию следователя, лица, производящего дознание, прокурора или суда (судьи) для проведения следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других исследований на территории ИВС его администрация обязана: предоставить помещение; доставить подозреваемого или обвиняемого и обеспечить его охрану (п.149). Кроме того, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в ИВС, обязаны: выполнять законные требования администрации ИВС; не препятствовать сотрудникам ИВС, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей (Правила поведения подозреваемых и обвиняемых).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца. Основанием для такого перевода является постановление следователя или лица, производящего дознание, либо решение суда.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при производстве следственных действий и рассмотрении уголовного дела Дух А.С., содержавшийся в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по РК, неоднократно этапировался в ИВС ОМВД России по г.Печоре.

Дух А.С. содержался в ИВС ОМВД России по г.Печоре с 30.07.2018г. в различные периоды времени, а именно: с 30.07.2018г. по 04.08.2018г., с 30.08.2018г. по 04.09.2018г., с 30.09.2018г. по 03.10.2018г., с 15.10.2018г. по 22.10.2018г., с 18.11.2018г. по 20.11.2018г., с 18.12.2018г. по 22.12.2018г., с 12.01.2019г. по 16.01.2019г. (л.д.34).

В п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 10.10.2003г. « О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ» указано, что к «бесчеловеческому обращению» относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения.

Вместе с тем таких обстоятельств по делу не имеется, поскольку доводы истца основаны исключительно на субъективном восприятии условий содержания под стражей, которые не могут не сопровождаться определенными ограничениями.

В силу статьи 43 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".

Приказом МВД России от 07.03.2006 N 140-дсп утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования, подозреваемых и обвиняемых, которым определен порядок и принципы организации охраны, конвоирования и содержания, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, основы управления подразделениями и нарядами, выполняющими указанные функции, особенности несения службы, обязанности и права нарядов, а также действия личного состава при чрезвычайных обстоятельствах.

Согласно Общих положений указанного наставления охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса (вывоза) имущества либо проноса (провоза, передачи) предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Конвоирование представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Содержание подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надлежащего режима их изоляции, раздельного размещения и осуществления постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.

Для выполнения задач, возложенных на изоляторы временного содержания, подразделения охраны и конвоирования, используются вооружение, инженерно-технические, транспортные и специальные средства, средства индивидуальной защиты, связи и автоматизации управления.

Согласно п.17 указанного Наставления сотрудники ИВС, подразделений охраны и конвоирования, либо иные сотрудники территориальных органов МВД России, привлекаемые для конвоирования и охраны, подозреваемых и обвиняемых, применяют физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции».

    В соответствии с п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе.

    Статья 22 указанного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень запретов и ограничений, связанных с применением специальных средств. Применение двух пар наручников данной нормой, а также иными нормативными правовыми актами не запрещено.

    В соответствии с п.13.15 приказа МВД по Республике Коми от 19.12.2016 № 524 начальники ИВС и заместители начальников ИВС обязаны организовывать конвоирование подозреваемых и обвиняемых за пределами следственных изоляторов, камер ИВС и судов, спецавтомобилей исключительно с применением средств ограничения подвижности рук.

С целью недопущения побегов подозреваемых и обвиняемых из-под стражи, нападений на участников следственных действий и на конвой, 25.02.2016г. в адрес территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми направлено указание № 1/430, в соответствии с пунктом 4 которого необходимо осуществлять конвоирование с применением двух пар средств ограничения подвижности рук (одной парой ограничивать подвижность рук лица, заключенного под стражу, другой парой пристегивать руку конвоируемого к руке конвоира).

    Таким образом, действия должностных лиц ИВС ОМВД России по г.Печоре по применению двух пар наручников, в том числе при конвоировании Дух А.С. в период с 30.07.2018г. по 16.01.2019г., являются правомерными.

Ссылка истца на правила поведения подозреваемых и обвиняемых в части их обязанности при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников ИВС держать руки сзади не свидетельствует о неправомерности применения наручников при осуществлении конвоирования, поскольку такое право прямо предусмотрено законом.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ Дух А.С. не было представлено доказательств, подтверждающих, что передвижение истца в сопровождении конвоиров в двойных наручниках по территории ИВС ОМВД России по г.Печоре, представляет собой обращение, выходящее за пределы минимального уровня суровости для целей применения ст. 3 Конвенции, поскольку применение к обвиняемым и подозреваемым специальных средств (наручников) в ИВС обусловлены прежде всего требованиями установленного режима содержания, который не предусматривает длительность применения спецсредств (только при перемещении) и состоит в обеспечении надлежащего режима изоляции, осуществления постоянного надзора, надежной охраны при их перемещении, т.е. не являются преднамеренными, не носят цели нарушить гражданские и иные права граждан, следовательно, такие условия нельзя рассматривать как бесчеловечные или унижающие достоинство.

Следует отметить, что в соответствии с разъяснениями, данными в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и протоколов к ней", правовые позиции Европейского Суда учитываются при применении законодательства Российской Федерации. Согласно разъяснений, данных в абз. 2 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", выполнение постановлений (Европейского суда по правам человека), касающихся Российской Федерации, предполагает в случае необходимости обязательство со стороны государства принять меры частного характера, направленные на устранение нарушении прав человека, предусмотренных Конвенцией, и последствий этих нарушений для заявителя, а также меры общего характера, с тем чтобы предупредить повторение подобных нарушений.

В настоящее время законодателем не приняты меры к изменению установленного порядка содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также конвоирования указанных лиц к месту проведения следственных действий и в судебные заседания.

При таких обстоятельствах, у государственных органов в настоящее время отсутствует объективная возможность обеспечить лицам, содержащимся под стражей, иной порядок содержания.

В данном случае факт причинения истцу морального вреда не нашел своего подтверждения. Истцом не доказаны факты нарушения его прав и незаконности действий ответчиков, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется по изложенной аргументации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Дух А.С. о взыскании в его пользу денежной компенсации морального вреда в сумме 300 000 рублей, не основаны на законе и удовлетворению не подлежат по изложенной выше аргументации.

Поскольку истцу при подаче иска была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела по существу, а в иске Дух А.С. отказано, с него, в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора», подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей (ст. 103 ГПК РФ).

    Суд принимает решение по заявленным требованиям истцом требованиям, и на которых он настаивал в ходе судебного заседания (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дух А.С. к ОМВД России по г.Печоре, МВД Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 рублей, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Дух А.С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья Литвиненко С.К.

Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2019 года.

2-504/2019 ~ М-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дух Арсен Степанович
Ответчики
ОМВД России по г. Печоре
ИВС при ОМВД России по Республике Коми г. Печора
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Другие
Министерство внутренних дел по Республике Коми
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
25.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2019Передача материалов судье
29.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее