Дело № 5-23/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 января 2020 года город Архангельск<АДРЕС>
улица Свободы, дом 29
Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации, КоАП РФ), в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «НАКС АРХАНГЕЛЬСК» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «НАКС АРХАНГЕЛЬСК» (далее - Общества), зарегистрированного по адресу<АДРЕС> не представил в установленный срок сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за март 2019 года.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.
По данному факту заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области составил протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении согласился. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Мировой судья, заслушав <ФИО1>, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2019 года в установленный законом срок. В установленный срок указанные сведения представлены не были.
Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за март 2019 года фактически были предоставлены <ДАТА4>, то есть с нарушением срока.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является генеральным директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнил, сведения в установленный срок в УПФР в г. Архангельске Архангельской области представлены не были.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией сведений о застрахованных лицах с извещением о доставке от <ДАТА7>, а также иными материалами дела об административном правонарушении. При указанных обстоятельствах, суд находит вину <ФИО1> в инкриминируемом ему деянии доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП Российской Федерации, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, а потому не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушение установленного законом срока направления отчетности носило непродолжительный характер, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило.
Таким образом, действия <ФИО1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но мировой судья принимает во внимание вышеизложенное, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, сведения в отношении застрахованных лиц были представлены на следующий день после установленного законом срока представления сведений, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО1> устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «НАКС АРХАНГЕЛЬСК» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «НАКС АРХАНГЕЛЬСК» <ФИО1> в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья А.Г. Кузнецова