П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пгт. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края
12 сентября 2018 года <НОМЕР>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Ведюн В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Краснореченский», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края проверки установлен факт нарушения типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной одежд, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Так, согласно Приказу Минздравсоцразвития России от <ДАТА4> N 416н (ред. от <ДАТА5>) "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА6> N 12229), трактористу-машинисту сельскохозяйственного производства должны быть предоставлены: костюм для защиты от нетоксичной пыли, жилет сигнальный 2 класса защиты, сапоги кожаные, рукавицы комбинированные, перчатки с полимерным покрытием, очки защитные, наушники противошумные. Однако машинисту-трактористу <ФИО1>, согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), и предоставлены: костюм хлопчатобумажный, сапоги кирзовые. Аналогичные нарушения допущены в отношении следующих машинистах-трактористах: <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО15>, <ФИО16>, <ФИО17>, <ФИО18>
Данные обстоятельства повлекли за собой нарушение трудовых прав работников Сельскохозяйственного производственного кооператива «Краснореченский» на безопасные условия труда и стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения должностными лицами организации, осуществляющих выплату заработной платы своих обязанностей, а также отсутствия контроля со стороны руководства., т.е. СХПК «Краснореченский» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В судебное заседание представитель СХПК «Краснореченский» не явился, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается материалами дела.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
При таких обстоятельствах, минимальный размер административного наказания в установленных санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в пределах 130000 руб., по мнению суда, будет являться чрезмерным, высоко обременительным для юридического лица, могущем повлечь к избыточному ограничению имущественных прав и интересов юридического лица и в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, необходимости обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, соразмерности наказания совершенному правонарушению, судья полагает возможным назначить размер административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 65000 руб.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 65000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░/░ 04201455560)
░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. <░░░░░>
░░░░ 40101810900000010002
░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░ ░░░░░ 05612000
░░░ ░░░ 41511690010010000140
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░