№ 12-74/2021
86RS0002-01-2020-015686-28
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 12 февраля 2021 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа-Югры Т.К. Коваленко,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Оспановой С. Р. <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении Административной комиссии г. Нижневартовска от 10 сентября 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии г. Нижневартовска от 10 сентября 2020 года Оспанова С.Р. на основании п. 1 ст. 37 Закона Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Об административных правонарушениях» подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за то, что 28 августа 2020 года в 14 час. 37 мин было установлено, что индивидуальный предприниматель Оспанова С.Р. в районе дома 20 по улице Героев Самотлора города Нижневартовска самовольно установила нестационарный торговый объект и осуществляла торговлю овощами и фруктами, без заключения договора на размещение и включения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории города Нижневартовска, утвержденную постановлением администрации города от 01.03.2016 №248, что является нарушением, предусмотренным п.1 ст. 37 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях».
Оспанова С.Р. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указала, что административным органом не учтен факт сдачи ей в аренду земельного участка, прилегающего к дому, 19.05.2020 ею заключен договор на вывоз ТКО, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью.
В судебном заседании 02.02.2021 Оспанова С.Р. на доводах жалобы настаивала, суду пояснила, что заседания 10.09.2020 года не было, по телефону ей сообщили, что из-за карантина по ковиду не было всех членов комиссии и заседание перенесут, однако ее больше никто не вызывал, она считает, что постановление и протокол рассмотрения дела сфальсифицированы, комиссии в этот день не было, охранник не пустил ее на заседание, а по телефону сказали, что оно отложено.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО1 суду пояснила, что она в 2020 году являлась председателем совета дома. В совет дома обратилась Оспанова С.Р. с просьбой разрешить открыть палатку для продажи овощей и фруктов на территории дома, 30.04.2020 г состоялось заседание совета дома, кворум имелся, на котором решили сдать в аренду земельный участок 6 кв.м, прилегающий к дому, в связи с отсутствием юриста, протокол был сформулирован некорректно в части наименования аренды и в той части, что участок сдавался именно Оспановой С.Р., впоследствии Оспанова С.Р. заключила договор с Управляющей компанией, поэтому она считает, что палатка была размещена на законных основаниях. Подтвердить сведения о том, что совету дома собранием жильцов были делегированы полномочия по передаче общего имущества в аренду, безвозмездное пользование не смогла, такими сведениями не располагает.
В судебное заседание 12.02.2021 г. Оспанова С.Р. не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствии.
Защитник Кульчинская В.П., действующая на основании доверенности от 1901.2021 года на доводах жалобы настаивала, суду пояснила, что в действиях Оспановой С.Р. отсутствует состав правонарушения, так как разрешение собственников на размещение объекта торговли ею было получено, так же административным органом были допущены грубые процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, Оспановой С.Р. на рассмотрении дела не было, однако во всех документах было указано, что она присутствовала, постановление было ей направлено в октябре, когда истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Представитель административного органа Симанович Е.Г. в судебном заседании пояснила, что административная комиссия заседание по графику, всех приглашают на одно и то же время к 14.00, в связи с пропускным режимом в здании, она спустилась в 14.00 к охране и сопроводила лиц, явившихся на заседание комиссии, Оспанова С.Р. опоздала и дело было рассмотрено без нее, было вынесено предупреждение, в 14.30 позвонил охранник и сообщил, что пришла Оспанова С.Р., Симанович Е.Г. вышла к ней и сказала, что той вынесено предупреждение, однако Оспанова С.Р. настаивала на своей невиновности и обещала представить документы, Симанович Е.Г. пообещала ей пересмотреть решение, если документы будут. Так как решения собственников о сдаче Оспановой С.Р. участка в аренду не было, в октябре 2020 года ей было направлено вынесенное 10.09.2020 г постановление, постановление было направлено по истечении значительного времени с момента вынесения в связи с тем, что у комиссии отсутствовали денежные средства по почтовые расходы, не было ни конвертов, ни денег на их приобретение. Указание в постановлении и протоколе рассмотрения о присутствии Оспановой С.Р. на заседании комиссии считает технической ошибкой секретаря.
Допрошенная в качестве свидетеля секретарь административной комиссии ФИО2 суду пояснила, что она была в отпуске, когда ее позвали на заседание комиссии 10.09.2020 г., на заседании комиссии Оспановой С.Р. не было, она опоздала и пришла, когда постановление уже было вынесено, к ней спустилась Симанович Е.Г. Когда в деле появились возражения на протокол и документы Оспановой С.Р. пояснить не может.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав лицо, подавшее жалобу, представителя административного органа, свидетелей, изучив возражения административного органа, представленный в суд административный материал в целом, судья приходит к следующему.
Оспанова С.Р.. была привлечена к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 37 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз "Об административных правонарушениях" с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Пункт 1 статьи 37 Закона №102-оз устанавливает ответственность за торговлю с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В материалах дела об административном правонарушении имеется акт от 28.08.2020 года о том, что 28.08.2020 года в 17 часов 00 минут специалистом –экспертом отдела муниципального земельного и торгового контроля управления муниципального контроля администрации города Нижневартовска ФИО3 в присутствии начальника отдела муниципального земельного и торгового контроля ФИО4 установлен факт несоблюдения мер по поддержанию эстетического состояния территории муниципального образования автономного округа, выразившегося в размещении, складировании и хранении материалов, оборудования, упаковки, тары в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования автономного округа, и факт торговли с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов. В акте указано, что осуществлялась фотографирование.
На фотографиях отсутствуют сведения о том, кто, где, когда, при каких обстоятельствах производил фотографирование. К протоколу об административном правонарушении от 31.08.2020 г. данные фотографии не приобщались ( л.д.42)
Согласно протокола об административном правонарушении от 31.08.2020 г. №289А от 31.08.2020 г., составленным уполномоченным лицом, 28 августа 2020 года в 14 час. 37 мин зафиксирован факт торговли с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов в районе многоквартирного дома 20 по улице Героев Самотлора, что является нарушением, предусмотренным п.1 ст. 37 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях».
В объяснении к протоколу Оспанова С.Р. указывает, что с нарушением согласна, обязуется впредь не нарушать.
В жалобе Оспанова С.Р. указывает, что административный орган не учел, что земельный участок под палатку предоставлен ей в аренду Советом дома.
Из протокола собрания членов совета дома №20 по ул.Героев Самотлора следует, что принято решение сдать в безвозмездную аренду участок земли 6 кв.метров, прилегающий со стороны ул.Мира к нежилым помещениям.
В протоколе собрания от 30.04.2020 года отсутствуют сведения о том, кому совет дома собирается сдавать земельный участок и на каких условиях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Существенными условиями договора аренды являются условия об объекте аренды (пункт 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации) и размере арендной платы (статья 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В протоколе собрания от 30.04.2020 г. речь идет о безвозмездном договоре аренды, что не соответствует нормам ГК РФ.
Так же в протоколе указано, что срок аренды необходимо установить на один год. Договор с управляющей компанией «МЖК Ладья» установлен на 11 месяцев не в соответствии с принятым советом дома решением.
Из протокола общего собрания собственников жилого многоквартирного дома от 15.06.2015 года следует, что избран Совет дома, какие полномочия переданы совету дома, в протоколе не указано. Доказательств того, что совету дома переданы полномочия на сдачу в аренду или безвозмездное пользование земельных участком, заявителем не представлено.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ст. 161 ЖК РФ обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Совет дома в ст.161 ЖК не включен.
Таким образом, не представляется возможным сделать однозначный вывод о правомочности принятого советом дома решения о передаче Оспановой С.Р. земельного участка.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Для признания Оспановой С.Р. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 37 Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 №102-оз "Об административных правонарушениях", административный орган должен был дать оценку всем представленным с деле доказательствам.
В соответствии с представленным административным органом материалом, в деле имеются письменные возражения на протокол Оспановой С.Р. и документы : копия протокола собрания членов совета дома от 30.04.2020 года и договор на выполнение посреднических функций и пользование общим имуществом. В протоколе рассмотрения дела административной комиссией имеется ссылка на то, что Оспанова С.Р. представила объяснения письменно и устно, то есть документы, представленные ею были, однако далее написано, что при рассмотрении дела были исследованы только протокол об административном правонарушении и непонятно что согласно описи материалов дела. В представленном оригинале административного дела описи нет.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вместе с тем, административной комиссией города Нижневартовска указанные требования выполнены не были, доказательства, имеющиеся в материалах дела, мотивированной оценки не получили, председательствующий на заседании административной комиссии Симанович Е.Г. лишь перечислила их в постановлении, не раскрыв их содержание и не дав им оценки.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Оспанова С.Р. не участвовала в заседании комиссии, постановление было вынесено без неё, однако во всех документах указано о том, что она приняла участие в рассмотрении дела, представила письменные возражения, которым оценку никто не давал, председательствующий Симанович Е.Г. пообещала пересмотреть постановление, если она донесет необходимые документы, что противоречит требованиям главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принятое по административному делу коллегиальным органом постановление может быть отменено или изменено только по жалобе, но никак не принявшим его органом. Документы Оспановой С.Р. в дело, со слов Симанович Е.Г. были вложены после получения их у опоздавшей на рассмотрение дела Оспановой С.Р.
Данное нарушение процессуальных норм является существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, и влечет отмену принятого административным органом решения.
Срок привлечения Оспановой С. Р. к административной ответственности истек 28.10.2020 г.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.1 п. 6 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в суде срок давности привлечения Оспановой С.Р. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 37 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░