Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 11 августа 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО2,
При секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении-ФИО1,
при переводчике ФИО6,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, не имеющего адреса регистрации, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее не привлекался к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации проживал в городе Перми на улице с 05.04.2022 по настоящее время без постановки на миграционный учет, чем допустил нарушение режима проживания, выразившееся в нарушении миграционного учета, в нарушение требований пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В судебном заседании Разаков Б.Н. пояснил, что он приехал в июне 2021 года в Россию на заработки, оплачивает патент и работает. Дней 8 назад приехал в Пермь, работает сутками, 09 августа вышел с работы и не знал куда идти, ему не известен адрес, где он проживает. Не успел зарегистрироваться. У него оплачен патент до октября 2022 года. Паспорт, патент и все вещи у него по адресу, где он проживает.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений Федерального закона № 109-ФЗ и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что миграционный учет включает в себя в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).
Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
В соответствии с п. 42 названного постановления при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 Федерального закона№ 109-ФЗ, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Из материалов дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан прибыл в Российскую Федерацию 02.06.2021г. с целью профессиональной деятельности, срок пребывания продлен до 07.03.2022г. Имеет патент ИГ (ЛБГ) №, сроком действия по настоящее время. Согласно базе данных имел регистрацию по месту пребывания до 05.04.2022г.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, сведениями ЦБДУИГ ГГУ МВД России по <адрес>, протоколом об административном задержании, данными о физическом лице: факты из досье; объяснениями ФИО4 и другими материалами.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судом не установлено. Указанные доказательства отвечают принципам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что он не поставлен на миграционный учет и не зарегистрирован по адресу.
В связи с тем, что сведениями, представленными из базы данных следует, что ФИО1 был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и снят с учета ДД.ММ.ГГГГ принимающая сторона ИП ФИО5, судья приходит к выводу, что ФИО1 без постановки на учет находиться с 05.04.2022г., следовательно, из предъявленного обвинения исключается период с 05.03.2022г. по 04.04.2022г.
Судом установлено, что ФИО1 вменяется нарушение с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ, что является нарушением правил миграционного учета.
Нарушение правил миграционного учета является квалифицирующим признаком ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ, следовательно, действия ФИО1 не могут быть квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которая охватывает нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Поскольку в действия ФИО1 усматривается нарушение правил миграционного учета, следовательно, действия ФИО1 следует переквалифицировать с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Судья на основании изложенного квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая также характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение.
Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности ФИО1 к экстремистской либо иной противоправной деятельности, а так же наличие у него оплаченного патента до октября 2022 года, судья приходит к выводу, что назначение ему дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь нарушение его права.
На основании вышеизложенного, судья считает необходимым назначать ФИО1 наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа Управление МВД России по г. Перми, ИНН: 5904102830, КПП: 590401001, р/с: 03100643000000015600, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК: 1881160181019000140, БИК: 015773997, ОКТМО: 57701000,
УИН: №.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.удья. Подпись
Копия верна
Судья ФИО2