Дело (УИД) № 60RS0002-01-2020-001530-78
Производство № 5 –483/ 2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 10 августа 2020 года
улица Пушкина, дом 10/1 12 часов 00 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Тараровой Юлии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, незамужней, иждивенцев не имеющей, работающей в ООО <данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 32 мин. Тарарова Ю.В., в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, находилась в общественном транспорте (маршрутном такси) по маршруту № «<данные изъяты>» в г. Великие Луки, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), чем нарушила п.4 п.п. в,г Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней, п.2, п.п.4 пп «е» Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции» и ст.ст.10, 29, 55 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Тарарова Ю.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела от неё в суд не поступило.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьёй 6 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года (в ред. Указа Губернатора Псковской области: от 24.04.2020 № 64-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 мая 2020 г. (пункт 1).
В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 31 мая 2020 г.
В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно подпункту «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в ред. Указа Губернатора Псковской области: от 15.05.2020 N 79-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны в период по 31 мая 2020 г.: носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом;
Таким образом, Тарарова Ю.В., находясь общественном транспорте, включая легковое такси, без маски, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Тараровой Ю.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 60 АП №, в котором имеются объяснения Тараровой Ю.В. о том, она ехала в маршрутке № в 10 час. 32 мин. без маски; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Великие Луки ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Определяя наказание, судья учитывает характер содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установлено, что Тарарова Ю.В. работает, имеет постоянный источник дохода, имеет постоянное место жительства. Ранее к административной ответственности не привлекалась.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Тараровой Ю.В., судья учитывает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Тараровой Ю.В., наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, судья считает возможным наложить на административное наказание в виде административного штрафа.
Размер административного штрафа суд определяет с учетом данных о личности Тараровой Ю.В., её имущественного и семейного положения, а именно, наличия постоянной работы и отсутствия иждивенцев, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить штраф в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10., 29.11, 3.4, 32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тарарову Юлию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить:
получатель: УФК по Псковской области (ОМВД по г. Великие Луки), ИНН 6025001590, КПП 602501001, ОКТМО 58710000, номер счета 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, КБК 188 1 16012 01 01060 11 40,УИН №, л/счет 045714097 10.
Разъяснить Тараровой Ю.В. положения ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.В. Иванова