Решение по делу № 5-632/2018 от 01.10.2018

Дело № 4-632/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 октября 2018 года г. Шимановск<АДРЕС>

              

Мировой судья Амурской области по Шимановскому районному судебному участку В.В. Уманец, с участием Бригида А.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении:

               администрации Мухинского сельского совета (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: 676310, <АДРЕС> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У с т а н о в и л:

Мировому судье по Шимановскому районному судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.

10.09.2018 года государственным жилищным инспектором Амурской области в отношении юридического лица администрации Мухинского сельского совета, составлен административный протокол в связи с нарушением в области жилищного законодательства.

Согласно административного протокола следует, что 10.09.2018 года в 09 часов 30 минут в г. Благовещенске Амурской области по адресу: ул. Шевченко, 24, в результате реализации полномочий по надзору за соблюдением жилищного законодательства, выявлен факт не представления Администрацией Мухинского сельского совета в Государственную жилищную инспекцию Амурской области в срок до 15.08.2018 года информации о техническом состоянии МКД, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ФЗ «Об организации проведения капитального ремонта в МКД в Амурской области», за что предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.В судебном заседании глава Администрации Мухинского сельского совета Бригида А.П. с протоколом согласился, вину признал, дополнительно пояснил, что в августе 2018 года находился в отпуске, не проконтролировал исполнение данной обязанности.

Должностное лицо - государственный жилищный инспектор Амурской области уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в отношении юридического лица надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.

Государственная жилищная инспекция Амурской области о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в отношении юридического лица, надлежащим образом уведомлено, явку своего представителя не обеспечило, направило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя. В связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело представителя Государственной жилищной инспекции Амурской области и должностного лица, составившего административный протокол.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Администрацией Мухинского сельского совета в Государственную жилищную инспекцию Амурской области в срок до 15.08.2018 года информации о техническом состоянии МКД, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ФЗ «Об организации проведения капитального ремонта в МКД в Амурской области»;

- уведомление № 356 от 21.08.2018 года; копия Списка № 84 внутренних почтовых отправлений от 24.08.2018 года; копия Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67597226051145; копия выписки из ЕГРЮЛ на 10.09.2018 года; копия уведомления о направлении административного протокола от 10.09.2018 года № 02-6545; копия Списка № 77 внутренних почтовых отправлений от 12.08.2018 года; копия сопроводительного письма от 28.08.2018 года № 116 с Приложением № 1; иные материалы дела.

   Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Статья 19.7 КоАП РФ регулирует правоотношения, связанные с непредставлением несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В качестве противоправных деяний, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, рассматриваются такие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц, как непредставление указанных сведений (информации), представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков, представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности статья 19.7 КоАП РФ указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п.п. 2,5 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе: устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. (ч. 5 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

 В соответствии с ч. 6 ст. 168 Жилищного кодекса РФ, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

На территории Амурской области действует Закон Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области».

Согласно ч. 1 ст. 11 Закон Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области», мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области.

Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 15 августа представляют в орган жилищного надзора информацию, предусмотренную в части 2 настоящей статьи, а также сведения о многоквартирных домах, информация о которых не представлена в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 11 Закон Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ОЗ)

Во исполнение п. 2 ст. 167 Жилищного кодекса РФ, ст. 11 Закон Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области», в целях обеспечения актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области, Правительство Амурской области утвердило Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области (Постановление Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 25 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области»).

В соответствии с п. 3 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Амурской области, мониторинг осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области (далее - Уполномоченный орган) на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со ст. 11 Закона Амурской области от 8 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области», в течение одного месяца со дня ее представления.

В судебном заседании установлено, что администрацией Мухинского сельского совета в Государственную жилищную инспекцию Амурской области в срок до 15.08.2018 года информации о техническом состоянии МКД, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 11 Закона Амурской области от 08.07.2013 года № 200-ФЗ «Об организации проведения капитального ремонта в МКД в Амурской области», не представлено.

В связи с чем, мировой судья приходит к выводу о том, что в действия (бездействие) администрации Мухинского сельского совета образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и квалифицирует действия (бездействие) администрации Мухинского сельского совета, как непредставление представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Нарушений порядка сбора и оформления, собранных по делу доказательств в судебном заседании не установлено.

Учитывая, что администрация Мухинского сельского совета является юридическим лицом, наказание должно быть назначено как юридическому лицу, в соответствии с положениями ст. 2.10 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено с косвенным умыслом, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде предупреждения, в рамках санкции статьи.

Оснований для освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

администрацию Мухинского сельского совета признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

               Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области, через мирового судью, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                                                          В.В. Уманец