Решение по делу № 5-412/2013 от 02.10.2013

Дело об административном правонарушении № 5-412/2013 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

02 октября 2013 года                                                                                    город Липецк

Мировой судья судебного участка № 23 Левобережного округа города Липецка Быкова Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном           ст. 19.7 КоАП РФ, в отношенииЗюлькова А.В., ХХХ,

У С Т А Н О В И Л:

Зюлькову А.В. вменяется в вину не представление в Отдел надзорной деятельности по городу Липецку Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,  то есть совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Зюльков А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не признал, с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду объяснил, что ХХХ года он был снят с регистрационного учета по адресу ХХХ и зарегистрирован по адресу: ХХХ. В связи с тем, что уведомление от ХХХ года о дате и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено Отделом надзорной деятельности по городу Липецку Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области по его прежнему месту жительства по адресу: ХХХ, он его не получил и соответственно не был надлежаще извещен о составлении протокола. С учетом изложенного, Зюльков А.В. просил производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении него, прекратить.

Выслушав Зюлькова А.В., изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Зюлькова А.В. прекратить по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, его виновность, характер и размер ущерба, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по существу, то есть устанавливается состав административного проступка.

При этом в силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст.19.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с приказом МЧС РФ № 375 от 28.06.2012 года  «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности; проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в целях проведения указанной проверки имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами установлен Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в силу ст. 9 которого предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно  ст. 12 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) руководителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области -  главного государственного инспектора города Липецка по пожарному надзору ХХХ от ХХХ года в период с ХХХ года по ХХХ года было запланировано проведение плановой выездной проверки зданий и помещений по адресу: ХХХ, находящихся в собственности у Зюлькова А.В., а именно, ХХХ площадью ХХХ кв.м. на предмет соблюдения требований пожарной безопасности,

В рамках проведения данной проверки Отделом надзорной деятельности по городу Липецку Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области у Зюлькова А.В. были запрошены сведения, необходимые для осуществления проверки, приведенные в п. 10 распоряжения ХХХ от  ХХХ года, которые необходимо было представить в Отдел надзорной деятельности в срок до ХХХ часов ХХХ минут ХХХ года.

ХХХ года Отделом надзорной деятельности по городу Липецку УНД ГУ МЧС России по Липецкой области копия распоряжения главного государственного инспектора города Липецка по пожарному надзору от ХХХ года  ХХХ о проведении плановой выездной проверки в отношении зданий и помещений по адресу: ХХХ, находящихся в собственности у Зюлькова А.В., и уведомление  ХХХ от  ХХХ года о проведении проверки,  в котором было предложено обеспечить присутствие собственника при проведении плановой выездной проверки в ХХХ часов  ХХХ года, были направлены в адрес Зюлькова А.В., что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями кассового чека и возвратившегося за истечением срока хранения  почтового конверта.

Таким образом, Отделом надзорной деятельности по городу Липецку УНД ГУ МЧС России по Липецкой области как органом государственного контроля (надзора) обязанность по уведомлению индивидуального предпринимателя Зюлькова А.В. о проведении плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) предусмотренная ст. 9 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, была выполнена надлежащим образом.

Из протокола об административном правонарушении от  ХХХ года в отношении Зюлькова А.В. усматривается, что Зюльков А.В. не представил в Отдел надзорной деятельности по городу Липецку Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в соответствии с распоряжением ХХХ от  ХХХ года.

На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

На основании ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Из содержания ч. 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела,  при составлении  ХХХ года протокола об административном правонарушении Зюльков А.В. либо его представитель не присутствовали.

Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено Зюлькову А.В. ХХХ года по адресу ХХХ. Между тем, согласно имеющейся в материалах дела копии паспорта Зюлькова А.В.  ХХХ он был снят с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, либо его представителя, не извещенного о месте и времени его составления, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Поскольку извещение о составлении протокола было направлено Зюлькову А.В. по адресу: ХХХ,  то это извещение о времени и месте  составления протокола об административном правонарушении нельзя признать надлежащим.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Учитывая, что процессуальные права Зюлькова А.В. были нарушены, порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношенииЗюлькова А.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФза отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Копию постановления вручить Зюлькову А.В. и направить для сведения в адрес Отдела надзорной деятельности по городу Липецку Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области.

Постановление может быть обжаловано в Левобережный районный суд города Липецка через мирового судью судебного участка № 23 Левобережного округа города Липецка в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                Е.А. Быкова