Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1209/2023 ~ М-648/2023 от 15.03.2023

Дело

16RS0-04

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ                     <адрес>

    Мотивированное заочное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ

    Авиастроительный районный суд <адрес> Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Д.К. Галлямовой,

    при секретаре судебного заседания ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к ФИО2 об устранении нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации свалки отходов,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и природных ресурсов РТ (Центральное территориальное управление) обратилось в суд с иском к ФИО2 об обязании в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку отходов по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером .

В обоснование искового заявления указано, что в адрес Министерства экологии и природных ресурсов РТ поступило обращение граждан об образовании свалки мусора на придомовой территории <адрес> РТ.

ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом, Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ ФИО4 в рамках выездного задания осуществлен выезд на указанную территорию, факт захламления отходами производства и потребления прилегающей территории жилого дома с кадастровым номером 16:50:221001:14 подтвердился, а именно отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (ФККО ) на площади 28 кв.м. в объеме 19,6 квб.м., отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО ) на площади 5 кв.м. в объеме 2,5 куб.м.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с вышеуказанным кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФИО2 выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ. Данное предостережение не получено, конверт вернулся.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором осуществлен повторный выезд, ранее выявленные нарушения не устранены, замеры производились с помощью спутникового геодезического оборудования, площадь и объем отходов увеличилось, а именно захламление отходами из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (ФККО ), отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО ), отходы (мусор) от сноса и разборки несортированные (ФККО ) на общей площади 325 кв.м. в объеме 650 куб.м.

Управлением в адрес ФИО2 исх. от ДД.ММ.ГГГГ направлялась претензия на устранении нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации свалки отходов, согласно которой ему предоставлялся срок 30 дней на добровольное устранение нарушения. Претензия не получена адресатом, конверт вернулся.

Таким образом, собственником земельного участка вышеуказанное требования не исполнены, в результате чего на спорной территории образовано захламление отходами.

Истец указывает, что ненадлежащее выполнение ФИО2 установленных законом обязанностей по очистке земель от захламления, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, создает опасность причинения вреда окружающей среде, нахождение свалок на необорудованном для данных целей месте способствует оказанию негативного воздействия на почву путем попадания вредных веществ с грунтовыми и талыми водами в почвенный слой, что, в свою очередь, создает угрозу здоровью населения, способствует развитию массовых заболеваний.

В судебном заседании представитель истца- ФИО5 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причину своей неявки суду не сообщил.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пункте 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела I ч. первой ГК РФ", ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Согласно части 1 ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу части 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенного о времени и месте судебного заседания ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 и ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ч. 2 ст. 21 названного закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 этого же закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N -ст (далее - ГОСТ ), являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с положениями статьи 42 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Министерства экологии и природных ресурсов РТ ФИО6 и старшим специалистом 3-го разряда ЦТУ МЭПР РТ ФИО4 подписано задание на проведение выездного обследования по адресу: Респ. Татарстан, <адрес>.

Согласно заключению А от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим специалистом 3-го разряда ЦТУ МЭПР РТ ФИО4, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия установлено, что в ходе выездного обследования территории <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 16:50:221001:14 по поступившему обращению граждан через Управление Административно – технической инспекции <адрес> (исх. – исх./гр./ от ДД.ММ.ГГГГ) вх. от ДД.ММ.ГГГГ выявлено несанкционированное складирование отходов, а именно отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФККО на S=28 кв.м. в V = 19,6 куб.м. и отходы из жилищ крупногабаритные (ФККО ) на S = 5 кв.м. в V = 2,5 куб.м. На месте произведена фотосъемка.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду фотоматериалами (л.д. 18, 20).

По сведениям ЕГРН содержащимся в выписке от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности ФИО2( категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- индивидуальный дом).

Управлением в адрес ФИО2 было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ с предложением устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Министерства экологии и природных ресурсов РТ ФИО6 и старшим специалистом 3-го разряда ЦТУ МЭПР РТ ФИО4 подписано задание на проведение выездного обследования по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим специалистом 3-го разряда ЦТУ МЭПР РТ ФИО4, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия установлено, что в ходе повторного выездного обследования территории <адрес> на земельном участке с кадастровым номером по ранее выданному предостережению от ДД.ММ.ГГГГ нарушение природоохранного законодательства не устранено, а именно выявлено несанкционированное складирование отходов мусора от сноса и разборки зданий несортированный ФККО отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФККО отходы из жилищ крупногабаритные ФККО на общей площади 325 кв.м. в объеме 650 куб.м. Замеры произведены с помощью спутникового геодезического оборудования Sou tht S-8x.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду фотоматериалами (л.д. 25-32).

Управлением в адрес ФИО2 была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно ликвидировать несанкционированное складирование отходов в течение 30 дней со дня получения данной претензии.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором корреспонденция возвращена обратно по истечению срока давности (л.д. 10).

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При имеющихся обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, расположена несанкционированная свалка отходов, выявленные надзорным органом нарушения природоохранного законодательства собственником земельного участка своевременно не устранены, доказательств обратного ответчиком не представлено, а потому настоящие исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 233 - 237 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковое заявление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к ФИО2 об устранении нарушений природоохранного законодательства путем ликвидации свалки отходов удовлетворить.

Обязать ФИО2 в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку отходов по адресу: <адрес>,
<адрес> земельным кадастровым номером .

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:             Д.К. Галлямова

2-1209/2023 ~ М-648/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Ответчики
Матвеев Вадим Алексеевич
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Галлямова Дания Калимулловна
Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее