Дело № 2-3153/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кукленко С.В.,
при секретаре судебного заседания Закарян С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону о восстановлении дорожной разметки,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к ответчику Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения» г. Ростова-на-Дону, указав в обоснование своих требований, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего; безопасность дорожного движения и состояние улично-дорожной сети. Проверкой установлено, что по адресу: <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на пешеходном переходе. Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.06.2022.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 17 Закона предусмотрено, что, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также вопросы дорожной деятельности.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.00 г. № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно Положению Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону является отраслевым (функциональным) дорожным органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неприведение указанного выше участка дороги в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности пешеходов, а также водителей и их транспортных средств.
На основании изложенного, истец просит суд обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону установить дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на пешеходном переходе по <адрес>
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи данного закона определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 №97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 Положения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону Департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.1.3 правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В соответствии с п.1 приложения №2 к ПДД РФ горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Согласно п.1.14.1, 1.14.2 приложения №2 ПДД РФ, к горизонтальной разметке относится разметка «Зебра», которая обозначает пешеходный переход.
В соответствии с п.6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст (далее ГОСТ Р 52289-2004), разметку 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что указанные требования закона по адресу: <адрес>, не соблюдаются.
По указанному адресу отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на пешеходном переходе. Отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
При таком положении иск прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании выполнить горизонтальную дорожную разметку - удовлетворить.
Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону установить дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) на пешеходном переходе по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2022 года.
Судья Кукленко С. В.