Решение по делу № 5-176/2019 от 03.04.2019

Дело № 5-176/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2019 года село Доброе И.о. мирового судьи Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО>с участием Анциферова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Анциферова Александра Станиславовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение года, 

У С Т А Н О В И Л:

Анциферов А.С., 25.02.2019 года в 15 час. 45 мин. на ул<АДРЕС>, являясь водителем  транспортного средства -  «Рено Логан» гос.номер <НОМЕР> не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Анциферов А.С. при рассмотрении дела вину признал, в содеянном раскаялся, указал, что с протоколом согласен. Выслушав Анциферова А.С., изучивписьменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии алкогольного опьянения.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Право сотрудника ГИБДД требовать от водителей прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения определено п. 14 ст. 13 Закона "О полиции". Согласно п. 3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. В соответствии с п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Вина Анциферова. в совершении указанного выше административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами по делу в их совокупности, в том числе: протоколом об административном правонарушении 48 ВА № 106261 от 25.02.2019 г., протоколом об отстранении от управления транспортным средством 48 ВЕ № 244118 от 25.02.2019 г., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 48 АС № 078373 от 25.02.2019 г., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №4 от 25.02.2019 г., рапортом инспектора ДПС ГИБДД М ОМВД России «Чаплыгинский». Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного инспектором ДПС, следует, что основанием для осуществления указанных процессуальных действий в отношении водителя Анциферова А.С. явились запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, отказ от прохождения освидетельствования. При таких обстоятельствах суд считает требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствование обоснованным. Однако выполнить указанное требование водитель отказался, что отражено в протоколе о направлении на медицинского освидетельствование, в протоколе об административном правонарушении. Все вышеуказанные протоколы подписаны лицом, их составившим, понятыми. Оснований сомневаться в достоверности и объективности данных доказательств у суда не имеется. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Анциферова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерностии индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания Анциферову А.С. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья учитывает признание Анциферовым А.С. вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд полагает назначить Анциферову А.С. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортнымисредствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Срок рассмотрения настоящего дела находится в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.26, ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, и.о. мирового судьи,

П О С Т А Н О В И Л:

Анциферова Александра Станиславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Сумму административного штрафа необходимо перечислить на расчетный счет № 40101810200000010006 отделение Липецк, получатель платежа УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области л/с 04461060350), ИНН 4825002888, КПП 482501001 , БИК 044206001, ОКТМО 42615000, КБК 188 11630020016000140 (УИН 18810448190210000100). Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье. В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Постановление может быть обжаловано в Липецкий районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Добровского судебного участка Липецкого районного судебного района Липецкой области. И.о. мирового судья О.С. Гулевич Постановление на момент публикации не вступило в законную силу.