№
№) копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 08 апреля 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест <адрес> на постановление административной комиссии <адрес> Новокузнецкого городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Павловой Л. С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии <адрес> <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ Павлова Л.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Основанием для привлечения Павловой Л.С., исходя из содержания постановления о назначении административного наказания административной комиссии <адрес> <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, явилось нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут гражданка Павлова Л.С. осуществляла продажу товаров по адресу: <адрес>, то есть в неустановленном для этого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в <адрес> месте.
Не согласившись с указанным постановлением, <адрес> обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывает что, согласно обжалуемому постановлению, дело об административном правонарушении в отношении Павловой Л.С. рассмотрено административной комиссией в её отсутствие, доказательств её надлежащего извещения и вызова нет.
Кроме того, в нарушение требований, предусмотренных частями 5,6 ст. 28.2 КРФобАП в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Павловой Л.С., отсутствует её подпись о получении копии упомянутого протокола, или запись о том, что от получения копии протокола Павлова Л.С. отказалась.
О вынесении вышеуказанного постановления прокуратуре <адрес> стало известно только ДД.ММ.ГГГГ - в день поступления в прокуратуру района административного материала, что является уважительной причиной и основанием для восстановления срока обжалования решения должностного лица.
Просит восстановить срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Павловой Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес> Новокузнецкого городского округа.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Максимова П.Ю. пояснила, что о вынесении вышеуказанного постановления прокуратуре <адрес> стало известно 19.0.2019 г., в день поступления в прокуратуру района административного материала, что является уважительной причиной и основанием для восстановления срока обжалования решения должностного лица, просила восстановить срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Павловой Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в <адрес>»; возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес> Новокузнецкого городского округа.
В судебном заседании представитель административной комиссии <адрес> городского округа Сарина Е.С., будучи предупреждена об административной ответственности по ст.17.9, ч.2 ст.25.6 КРФобАП, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрения протеста оставила на рассмотрения суда.
Привлекаемое лицо Павлова Л.С. в судебном заседании просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Административной комиссии <адрес> <адрес> городского округа, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КРФ об АП, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Изучив административный материал, принимая во внимание приведенные доводы, нахожу протест на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным и подлежащий удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, продажа товаров, осуществляемая в нестационарной розничной сети, в неустановленных для этого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в <адрес> местах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.9.6. раздела 2 ч. 2 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденным решением <адрес> городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, всем юридическим и физическим лицам запрещается торговля продовольственными и непродовольственными товарами вне отведенных для этих целей мест.
В соответствии со ст. 25.11 КРФобАП прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении такого дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии ч. ч. 1, 2 ст. 24.4, п. 2 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при решении вопроса о восстановлении срока обжалования постановления по ходатайству лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, данное ходатайство подлежит обязательному и немедленному рассмотрению судьей на стадии подготовки к рассмотрению жалобы.
Рассмотрение же любого ходатайства, в том числе о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, осуществляется судьей, в производстве которого находится дело, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела (ст. 24.1 КРФобАП).
Из материалов административного дела следует, что о вынесенном постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуре <адрес> стало известно ДД.ММ.ГГГГ – в день поступления в прокуратуру района административного материала.
Таким образом, процессуальный срок для принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не пропущен.
В судебном заседании установлено, что постановлением административной комиссии <адрес> <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ Павлова Л.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Основанием для привлечения Павловой Л.С., исходя из содержания постановления о назначении административного наказания административной комиссии <адрес> <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, явилось нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут гражданка Павлова Л.С. осуществляла продажу товаров по адресу: <адрес>, то есть в неустановленном для этого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в <адрес> месте.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об АП, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 5 ст. 28.2 КРФобАП, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В соответствии ч. 6 ст. 28.2 КРФобАП, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно п.п. 4 п. 6.1 Постановления Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий», секретарь административной комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии.
Согласно обжалуемому постановлению, дело об административном правонарушении в отношении Павловой Л.С. рассмотрено административной комиссией в её отсутствие, доказательств её надлежащего извещения и вызова в материалах дела не содержится.
Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1,2 ст.4.5 КРФобАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу п. 6 ст. 24.5 КРФобАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в <адрес>», не может превышать два месяца со дня совершения/обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения Павловой Л.С. к административной ответственности по ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в <адрес>» начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ.
Срок давности привлечения к административной ответственности по факту выявленного ДД.ММ.ГГГГ праволнарушения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 30.7 КРФобАП, по истечении установленного срока давности вопрос о виновности или невиновности лица обсуждаться не может, производство по делу возобновлению не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №░-2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░. 1 ░░.24.5 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
«____»______________2019 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>