Дело № 5-279/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 октября 2018 года г.Заринск Алтайскогокрая
Мировой судья судебного участка Заринского района Алтайского края Набоко О.А.,
с участием представителя юридического лица Бреднева И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Комарская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края (далее по тексту МКОУ «Комарская СОШ») юридический адрес: ул.Школьная, дом 9, с.Комарское Заринского района Алтайского края, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
26 сентября 2018 года МКОУ «Комарская СОШ» по адресу: ул.Школьная, дом 9, с.Комарское Заринского района Алтайского края допустило нарушение установленного порядка управления, выразившегося в невыполнении предписания №5 от 25.04.2018 года со сроком исполнения до 25 сентября 2018 года, выданного Министерством образования и науки Алтайского края, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».
В судебном заседании представитель МКОУ «Комарская СОШ» Бреднев И.М. вину в совершении правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Пояснил, что предписание не выполнено в срок до 25.09.2018 года в связи с отсутствием надлежащего финансирования юридического лица. В настоящее время ведутся мероприятия по устранению выявленных недостатков и выполнения предписания в полном объеме. Ходатайств не заявил.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, мировой судья полагает, что вина МКОУ «Комарская СОШ» в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом №67 об административном правонарушении от 01.10.2018 года;
-копией предписания №5 от 25.04.2018 года, в соответствии с которым МКОУ «Комарская СОШ», предлагалось устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства, в срок до 25.09.2018года;
-копией акта проверки №7 от 01 октября 2018 года, подтверждающей факт не выполнения в срок предписания №5 от 25.04.2018 года;
-копией приказа Министерства образования и науки Алтайского края о проведении внеплановой/выездной проверки юридического лица от 26.09.2018 года №1446;
- сведениями из единого государственного реестра ЮЛ;
-копией лицензии № 837 от 10 ноября 2011 года, предоставленной МКОУ «Комарская СОШ», подтверждающей право на предоставление образовательных услуг, с приложением №1 и № 2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности
-копией приказа о назначении на должность директора МКОУ «Комарская СОШ» от 07.07.2014 года;
- копией Устава МКОУ «Комарская СОШ».
В соответствии со статьей 1 Закона N294-ФЗ отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля урегулированы данным Законом, из сферы действия которого государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей не исключен.
Из пунктов 1, 5, 6 статьи 2 Закона N 294-ФЗ следует, что проверка юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) является основным элементом государственного контроля, в ходе которой, производится оценка соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, то есть требованиям, установленным Законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 14, частей 1, 3 статьи 16, части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ проверка проводится при наличии к тому названных в части 3 статьи 9 или части 2 статьи 10 указанного Закона оснований по распоряжению или приказу руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) поименованным в данном распоряжении или приказе должностным лицом с оформлением по ее результатам акта проверки установленной формы. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, проводившее проверку должностное лицо в пределах его полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений, которое прилагается к акту проверки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В силу подп. з п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с п.1.7. Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тягунская СОШ» «Учреждение является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, получает финансовое обеспечение из краевого и муниципального бюджетов, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в органе казначейства РФ по Алтайскому краю и предназначенный для учета бюджетных ассигнований, печать со своим наименованием, а также штампы, бланки».
Согласно п.2.2 Устава основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений.
В соответствии с п.5.8 Устава финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на:
- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, технологическим оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о правомерности выданного Министерством образования и науки Алтайского края предписания №3 от 18.04.2018 года и обязанности его исполнения МКОУ «Комарская СОШ» в установленный в предписании срок.
Предписание №5 от 25.04.2018 года было своевременно вручено руководителю юридического лица - директору школы, в связи с чем, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Кроме того, в представленных материалах административного дела отсутствуют сведения о том, что предписание №5 от 25.04.2018 годаобжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его невыполнения не представлено.
Совокупность вышеуказанных доказательств позволяет мировому судье сделать вывод о том, что в действиях МКОУ «Комарская СОШ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».
При назначении административного наказания мировой судья учитывает: характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья учитывает признание вины.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
С учетом изложенного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить МКОУ «Комарская СОШ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,4.2, 23.1,26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░░░░░░░, ░░░ 9, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 07411690020020000140, ░░░ 040173001, ░░░░ 40101810100000010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 2225076644, ░░░ 222501001, ░░░░░ 01701000 ░░░ 0209848527763101750433448.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░. 3).
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░