Дело <НОМЕР>
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Мировой судья судебного участка № 42 Волгоградской области Донцова О.Ю. при секретаре Кормельченко О.И.рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. <АДРЕС> <ДАТА1> гражданское дело по иску <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Шестакову <ФИО1> о взыскании суммы переплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО> районе <АДРЕС> области обратилось в суд с иском к Шестакову <ФИО> о взыскании суммы переплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии, в обоснование требований указывая, что ответчик с <ДАТА2> является получателем социальной пенсии как инвалид с детства 3 группы и ему с <ДАТА3> установлена федеральная социальная доплата к пенсии на основании требований п.1 ст. 12.1 ФЗ РФ « О государственной социальной помощи. Ответчик не сообщил своевременно в пенсионный орган о том, что в период времени с <ДАТА8> по <ДАТА9> осуществлял трудовую деятельность в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА4> по <ДАТА5> - в ООО ВТЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА6> по <ДАТА7> - в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в связи с чем ему в указанные периоды времени была переплачена федеральная социальная доплата к пенсии в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек, которые истец просит взыскать с ответчика в полном объеме.
Представитель истца - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО3> в судебном заседании иск поддержала и показала, что Шестаков <ФИО> является пенсионером как инвалид с детства 3 группы и получает социальную пенсию. Поскольку его пенсия менее прожиточного минимума, установленного в <АДРЕС> области, на него распространяет свое действие ст.12.1 Закона «О государственной социальной помощи», на основании которой к пенсиям таких лиц устанавливается федеральная социальная доплата. Так как Шестаков <ФИО> по состоянию на <ДАТА3>, то есть на момент начала установления ФСД всем пенсионерам, уже являлся получателем пенсии, его не вызывали в пенсионный орган и не отбирали у него заявление на установление ФСД, а направили ему простой корреспонденцией уведомление о том, что ему полагается ФСД, в котором также содержались разъяснения об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты ФСД. Ответчик в нарушение норм закона не сообщил пенсионному органу о своем трудоустройстве в нескольких организациях в определенные периоды: с <ДАТА8> по <ДАТА9> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА4> по <ДАТА5> - в ООО ВТЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА6> по <ДАТА7> - в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в связи с чем ему в указанные периоды времени была переплачена федеральная социальная доплата к пенсии в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек. Ответчика вызывали в 2013 году в пенсионный орган для решения вопроса о возвращении переплаты ФСД, он даже написал заявление от <ДАТА10> о том, что обязуется возвратить переплату, но переплата до настоящего времени не погашена. Просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек в полном объеме.
Представитель истца - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО4> в судебном заседании иск поддержала и показала, что Шестаков <ФИО> является пенсионером как инвалид с детства 3 группы и получает социальную пенсию. С <ДАТА3> вступали в силу изменения в Закон РФ о государственной социальной защите, согласно которым пенсионерам, размер пенсии которых менее прожиточного минимума в <АДРЕС> области, устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии. Поскольку Шестаков <ФИО> на момент принятия данных изменений уже являлся получателем пенсии как инвалид с детства 3 группы, то ему ФСД была установлена сотрудниками пенсионного органа в беззаявительном порядке. Письменного Решения о назначении Шестакову <ФИО> ФСД также не выносилось. О том, что Шестакову <ФИО> установлена к пенсии ФСД, ему было сообщено посредством направления Уведомления. Документов, подтверждающих факт направления ответчику такого уведомления, в пенсионном органе нет. Так как ответчик в период получения ФСД был трудоустроен и получал заработную плату, о чем не сообщил пенсионному органу, то образовалась переплата в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек, которую просит взыскать с полном объеме с ответчика как неосновательное обогащение.
Ответчик Шестаков <ФИО> в судебном заседании иск не признал и показал, что он не знал о том, что помимо пенсии как инвалиду с детства 3 группы ему еще выплачивается федеральная социальная доплата. Он полагал, что он получает пенсию в том размере, в каком ему ее приносил почтальон. Никакого Уведомления о назначении ему ФСД он не получал и не знал о том, что нужно сообщать в пенсионный орган о том, что трудоустроился. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ» при полном отсутствии у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Право на социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» согласно п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства.
В судебном заседании установлено, что ответчик Шестаков <ФИО> является инвалидом с детства 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ <НОМЕР> от <ДАТА11>, в связи с чем является получателем социальной пенсии как инвалид с детства с <ДАТА2>.
В силу ч.1 ст. 12.1 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
Данная норма была введена Федеральным законом РФ от <ДАТА14> N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», начало действия которой было определено датой - <ДАТА3>.
При этом согласно ч.4 ст.4 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
В силу того, что размер социальной пенсии ответчика Шестакова В.В. был ниже прожиточного минимума, установленного в <АДРЕС> области, то ему с <ДАТА3> сотрудниками УПФР в Октябрьском районе <АДРЕС> области была установлена федеральная социальная доплата к пенсии до размера прожиточного минимума пенсионеров в <АДРЕС> области.
Между тем, в силу п.10 ст. 12.1 ФЗ РФ « О государственной социальной помощи» социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст. 7 ФЗ РФ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ» застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Застрахованными лицами в числе прочих категорий согласно нормам указанного Закона являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок.
Из материалов дела следует, что ответчик Шестаков <ФИО> в период времени с <ДАТА8> по <ДАТА9> осуществлял трудовую деятельность в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА4> по <ДАТА5> - в ООО ВТЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА6> по <ДАТА7> - в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается копией трудовой книжки ответчика, а также Выпиской из лицевого счета застрахованного лица от <ДАТА17>
В силу ч.4 ст. 23 ФЗ РФ « О трудовой пенсии в РФ» пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.
Ввиду того, что ответчик Шестаков <ФИО> своевременно не известил УПФР в Октябрьском районе о своем трудоустройстве, ему продолжала выплачиваться федеральная социальная доплата к пенсии в указанные периоды, в связи с чем в настоящее время пенсионный орган обратился в суд с иском о взыскании с ответчика переплаты ФСД, руководствуясь ч.3 ст. 25 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях», согласно которой в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормой ст. 1102 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Между тем, суд при разрешении возникшего между сторонами спора приходит к выводу о необоснованности требований, предъявленных пенсионным органом к Шестакову <ФИО>
Так, согласно ч.ч.6,11 ст.12.1 ФЗ РФ « О государственной социальной защите» социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.
Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ <НОМЕР> от <ДАТА18> были утверждены Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты.
Согласно п.1 настоящих Правил ими определены процедура обращения пенсионеров за федеральной социальной доплатой к пенсии, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, порядок установления федеральной социальной доплаты к пенсии, начисления и организации доставки федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от <ДАТА19> N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Так, согласно п.п.8, 12,13,14,15 Правил пенсионеры, проживающие на территории Российской Федерации, получающие пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, обращаются за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий их пенсионное обеспечение, непосредственно либо через законного представителя, а также по почте путем подачи заявления об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. Заявление должно быть подписано заявителем.
При обращении за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии пенсионером предъявляется документ, удостоверяющий личность, место жительства (место пребывания), и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. В случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя).
К заявлению пенсионера, являющегося получателем пенсии в соответствии с Законом от <ДАТА20> N 4468-1, должна быть приложена справка органа, осуществляющего его пенсионное обеспечение.
Указанная справка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты обращения и содержать сведения о суммах денежных выплат, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил, установленных пенсионеру в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на дату выдачи справки.
Дата приема заявления со всеми необходимыми документами регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае направления заявления по почте датой подачи заявления является дата отправки по штемпелю на конверте.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами пенсионера подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.
Решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведений об установленных пенсионеру денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг, иных мер социальной поддержки (помощи), указанных в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил.
Между тем, судом установлено, что ответчик Шестаков <ФИО> в период с <ДАТА3> по настоящее время не обращался в УФПР (государственное учреждение) в Октябрьском районе <АДРЕС> области с заявлением об установлении ему федеральной социальной доплаты к пенсии, что подтверждается отсутствием в пенсионном деле ответчика подобного заявления.
Представителями истца суду также не представлены доказательства наличия такого заявления, каковыми являются помимо самого заявления еще и запись в Журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда РФ, а также Решение об установлении Шестакову <ФИО> федеральной социальной доплаты к пенсии.
Напротив, представитель истца <ФИО4> подтвердила в судебном заседании, что от Шестакова В.В. не поступало заявления о назначении ему федеральной социальной доплаты к пенсии, кроме того, Решение об установлении ответчику ФСД ими также не выносилось.
Представитель истца <ФИО4> пояснила в суде, что установление Шестакову <ФИО> федеральной социальной доплаты к пенсии было осуществлено <ДАТА3> в беззаявительном порядке, чем и объясняется отсутствие заявления Шестакова <ФИО> об установлении ФСД, а также Решения об установлении ему ФСД.
В качестве правового обоснования подобных действия пенсионного органа представитель истца <ФИО4> сослалась на Письмо Пенсионного фонда РФ от <ДАТА21> <НОМЕР> «Об организационных мероприятиях, связанных с установлением социальных доплат к пенсии», в котором содержалось разъяснение о том, что в отношении граждан, которые по состоянию на <ДАТА22> являются получателями пенсии в соответствии с федеральными законами от <ДАТА23> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от <ДАТА24> N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии должно приниматься территориальным органом ПФР на основании сведений, имеющихся в его распоряжении, с уточнением по данным индивидуального (персонифицированного) учета факта работы пенсионера и (или) осуществления им иной деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, а также сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъекта Российской Федерации в денежном выражении, и сведений о денежных эквивалентах мер социальной поддержки, их денежных компенсациях, полученных от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках информационного взаимодействия. В целях выяснения волеизъявления пенсионеров о получении федеральной социальной доплаты к пенсии предлагаем при проведении данной работы информировать граждан, которым с <ДАТА25> будет установлена федеральная социальная доплата к пенсии, путем вручения им Уведомлений о праве на установление (об установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии.
Судом изучена предлагаемая ПФР форма Уведомления, и установлено, что в ней содержится тест следующего характера: «Территориальный орган ПФР сообщает, что в целях доведения общей суммы Вашего материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от <ДАТА19> N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от <ДАТА26> N 213-ФЗ) с <ДАТА25> Вы имеете право на установление федеральной социальной доплаты (Вам установлена федеральная социальная доплата) к пенсии.
В случае Вашего желания отказаться от федеральной социальной доплаты к пенсии Вам необходимо безотлагательно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии.
Отсутствие обращения по умолчанию будет признано Вашим согласием на получение федеральной социальной доплаты к пенсии».
Между тем, суд полагает, что разъяснения, содержащиеся в данном Письме ПФР прямо противоречат нормам как ч.6 ст.12.1 ФЗ РФ « О государственной социальной защите», так и нормам Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>, поскольку данные нормативные акты содержат прямое указание на то, что волеизъявление пенсионера на получение федеральной социальной доплаты к пенсии должно быть выражено посредством написания пенсионером заявления, в котором должны содержаться определенные сведения.
При этом суд обратил внимание на то, что Федеральный закон РФ «О государственной социальной защите» предусматривает единственный случай назначения федеральной социальной доплаты без получения заявления от пенсионера.
Так, согласно ч.7 Закона социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.
Поскольку Шестаков <ФИО> по состоянию на <ДАТА3> являлся совершеннолетним гражданином и относился к категории граждан, получающих социальную пенсию как инвалид с детства 3 группы, следовательно, он не относился к категории «детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца», в связи с чем ему не могла быть установлена федеральная социальная доплата в беззаявительном порядке без получения от него соответствующего заявления.
Доказательств того, что пенсионным органов в адрес Шестакова <ФИО> направлялось какое-либо сообщение о том, что ему установлена федеральная социальная доплата, а также разъяснены обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ФСД, и ответственность за непредставление в пенсионный орган сведений о своем трудоустройстве, представителями истца суду также не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ответчик Шестаков <ФИО> до <ДАТА10>, когда им по требованию сотрудников пенсионного органа было написано заявление о принятии на себя обязательства по возврату денежных средств, действительно не был поставлен пенсионным органом в известность не только о последствиях непредставления сведений о своем трудоустройстве, но и о том, что ему установлена федеральная социальная доплата.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик Шестаков <ФИО> будучи трудоустроенным в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА4> по <ДАТА5> - в ООО ВТЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», с <ДАТА6> по <ДАТА7> - в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», и не сообщая о своем трудоустройстве в пенсионный орган, не нарушил своими действиями требования ч.4 ст. 23 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях РФ» в силу того, что был поставлен в известность о том, что ему помимо социальной пенсии как инвалиду с детства 3 группы выплачивается еще и федеральная социальная доплата, лишь в 2013 году, а не в период с <ДАТА3> по <ДАТА7>.
Представители истца в обоснование своих доводов ссылаются на ст.1102 ГК РФ, согласно которой лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Между тем, суд в данной ситуации полагает необходимым применить нормы п. 3 ст.1109 ГК РФ о том, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Суд в ходе судебного разбирательства пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчика Шестакова <ФИО> недобросовестности при получении федеральной социальной доплаты к пенсии в период с <ДАТА3> по <ДАТА7>, основания, по которым суд пришел к такому выводу, указаны выше.
Счетной ошибки в действиях пенсионного органа суд также не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об оставлении исковых требований <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Шестакову <ФИО1> о взыскании суммы переплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии без удовлетворения.
Поскольку УПФР в Октябрьском районе при подаче искового заявления была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до момента рассмотрения иска по существу, суд полагает необходимым, руководствуясь ст.98 ГПК РФ взыскать с истца в пользу бюджета Октябрьского муниципального района государственную пошлину в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек.
На основании изложенного, ч.4 ст.4, чч.1,6,7,11 ст. 12.1 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи», п.п.1,8,12-15 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ <НОМЕР> от <ДАТА18>, п. 3 ст.1109 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 98 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л :
В иске <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области к Шестакову <ФИО1> о взыскании суммы переплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии - отказать.
Взыскать с <ОБЕЗЛИЧЕНО> в бюджет Октябрьского муниципального района <АДРЕС> области государственную пошлину в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек.
Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено <ДАТА28>
Мировой судья : подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Мировой судья <ФИО5>