Дело № 5-740/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта Республика Коми 25 ноября 2021 года
Мировой судья Западного судебного участка г. Инты Республики Коми, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Колос», зарегистрированного по адресу: г.Инта, ул.Морозова, д.6, кв.22 дата регистрации 24.03.2020, ОГРН 1201100001343, ИНН 1105025364, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных преступлений,
УСТАНОВИЛ:
21.10.2021 в отношении ООО «Колос» и.о. начальника Госжилинспекции по г.Инте Республики Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ООО «Колос», извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, представителя не направило.
О составлении протокола об административном правонарушении, ООО «Колос» извещалось путем направления извещения о составлении протокола об административном правонарушении почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты общества. kolosinta@mail.ru/.
Извещение о составлении протокола об административном правонарушении посредством направления извещения на адрес официальной электронной почты юридического лица соответствует требования ст.25.15 КоАП РФ.
Данная электронная почта является официальной, информация о ней размещена на портале ГИС ЖКХ , в соответствии с федеральным законом Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", раздела 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", размещение информации об адресе электронной почты управляющей организации является обязательным, ответственным за размещение данной информации является управляющая организация.
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных к нему письменных материалов в ходе проведения 02.09.2021 визуального обследования многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Колос» на предмет подготовки их к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022г.г. было выявлено, что ООО «Колос» работы, выполнение которых предусмотрено законодательством при подготовке многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период, произведены не в полном объеме, а именно:
в многоквартирном доме №2а по ул. Матросова - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, местами намокание строительных конструкций, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения, крыльца имеют повреждения защитного слоя, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, местами требуется ремонт, подвальные помещения местами подтоплены канализационными стоками, на трубопроводах частично отсутствует теплоизоляция;
в многоквартирном доме № 4 по ул. Матросова - наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор;
в многоквартирном доме № 6 по ул. Матросова - на кровле по шиферному покрытию наблюдаются сколы, трещины, местами отсутствуют фрагменты шифера, нарушено примыкание к выступающим конструкциям, частичное разрушение кирпичной кладки вентканалов, чердачное помещение захламлено мусором, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения;
в многоквартирном доме № 8 по ул. Матросова - повреждена окраска наружных входных дверей в подъезды;
в многоквартирном доме № 10 по ул. Матросова - на кровле наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии; наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, балконные плиты имеют местные разрушения защитного слоя, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения;
в многоквартирном доме № 16 по ул. Вокзальная - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются трещины в шиферном покрытии, чердачное помещение захламлено мусором, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, крыльца имеют повреждения защитного слоя, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, в подвальном помещении теплоизоляция трубопроводов ветхая, на запорной арматуре наблюдается коррозия (ржа);
в многоквартирном доме № 1 по ул. Свободы - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, частичное повреждение отделочного слоя и разрушение кирпичной кладки вентканалов, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов на чердаке, фановые трубы значительно повреждены, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения, козырьки имеют повреждения защитного слоя, значительно повреждена окраска наружных входных дверей в подъезды, повреждено оконное остекление в 3 подъезде, отсутствуют металлические отливы на карнизах подъездных окон, в 1 подъезде отсутствует радиатор отопления.
в многоквартирном доме № 2 по ул. Свободы - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, местами отсутствуют фрагменты шифера, частичное разрушение кирпичной кладки вентканалов, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов на чердаке, чердачное помещение захламлено мусором, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения, козырьки имеют повреждения защитного слоя;
в многоквартирном доме № 4 по ул. Свободы - на кровле наблюдаются сколы в шиферном покрытии, частичное повреждение отделочного слоя и разрушение кирпичной кладки вентканалов, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов на чердаке, фановые трубы повреждены, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, отмостка имеет повреждения, козырьки имеют повреждения защитного слоя, повреждена окраска наружных входных дверей в подъезды;
в многоквартирном доме № 11 по ул. Комсомольская - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, местами отсутствуют фрагменты шифера, разрушение кирпичной кладки вентканалов, фасад местами имеет ослабление кирпичной кладки, местами выветривание швов, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения, козырьки имеют повреждения защитного слоя, повреждена окраска наружных входных дверей в подъезды, местами повреждение штукатурного слоя стен и повреждение бетонного слоя полов в тамбурах, наружные входные двери в подъезды имеют не плотный притвор, повреждена окраска, местами требуется ремонт;
в многоквартирном доме № 18 по ул. Комсомольская - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, местами отсутствуют фрагменты шифера, намокание строительных конструкций, разрушение кирпичной кладки вентканалов, фасад местами имеет ослабление кирпичной кладки, местами выветривание швов, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, отмостка имеет повреждения защитного слоя, козырьки имеют повреждения защитного слоя, требуется ремонт бетонной площадки входных дверей, местами требуется ремонт наружных входных дверей в подъезды, повреждена окраска, оконное остекление в подъездах местами имеет повреждения, в подъезде отсутствует радиатор отопления;
в многоквартирном доме № 2а по ул. Советской Армии - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, цоколь дома имеет местные разрушения защитного слоя, козырьки имеют повреждения защитного слоя, в подвальном помещении, в узле управления, наличие мусора, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов, на запорной арматуре наблюдается коррозия (ржа);
в многоквартирном доме № 26а по ул. Мира - на кровле нарушено примыкание к фановым трубам и антеннам, наблюдаются отверстия в шиферном покрытии;
в многоквартирном доме № 4 по ул. Чайковского - на кровле нарушено примыкание к выступающим элементам, наблюдаются сколы и трещины в шиферном покрытии, намокание строительных конструкций, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, отмостка имеет повреждения защитного слоя, крыльца имеют повреждения защитного слоя, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, частично отсутствует теплоизоляция приборов отопления в подъезде, в подвальном помещении, в узле управления, частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов;
в многоквартирном доме № 4 по ул. Горького - на кровле местами наблюдаются разрывы и трещины в рулонном покрытии, нарушение примыкания к выступающим конструкциям, местами наблюдается разрушение кирпичной кладки вентканалов, фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, отмостка имеет повреждения защитного слоя, козырьки имеют повреждения защитного слоя, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, в подвальном помещении частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов, в узле управления наблюдается течь задвижки ГВС и течь трубопровода ХВС;
в многоквартирном доме № 6а по ул. Горького — на кровле местами наблюдаются разрывы и трещины в рулонном покрытии, нарушение примыкания к выступающим конструкциям, местами наблюдается разрушение кирпичной кладки вентканалов, козырьки имеют повреждения защитного слоя, подвальное помещение подтоплено канализационными стоками, течь водостока;
в многоквартирном доме № 7 по ул. Горького - фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, козырьки имеют повреждения защитного слоя, наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор, в подвальном помещении частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов;
в многоквартирном доме № 17 по ул. Горького - фасад местами имеет повреждение кирпичной кладки, балконные плиты имеют повреждения защитного слоя, крыльца имеют повреждения защитного слоя, козырьки имеют повреждения защитного слоя, в подвальном помещении и в узле ввода частично отсутствует теплоизоляция трубопроводов.
в многоквартирном доме № 29 по ул. Кирова - наружные входные двери в подъезды имеют неплотный притвор.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 .3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 10 Правил общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 данных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170).
Как следует из материалов дела, ООО «Колос» нарушены требования:
- п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110;
- часть 2.3 статьи 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;
- п. 2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.3.4, 4.2.1.3, 4.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.9, 4.6.1.10, 4.6.1.21, 4.6.3.6, 4.7.1, 5.6.24, 5.8.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170;
-п.10 а, б, г, р.1а,11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 №491;
- п. 3, 4, 7, 10 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых д. обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 3 апреля 2013 года № 290.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Основным видом деятельности ООО «Колос» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
10.06.2020 ООО «Колос» выдана лицензия № 283 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Коми.
Факт совершения ООО «Колос» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, установлен и подтверждается протоколом об административном правонарушении, приложениями к акту поверки готовности к отопительному периоду, фотоматериалами, выпиской ЕГРЮЛ, копией лицензии №283 от 10.06.2020.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.
Действия ООО «Колос» мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела до 125 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Колос» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) ИНН 1101056523, КПП 110101001; р/с № 401 018 100 ООО 000 100 04 в Отделении Национального Банка Республики Коми, г. Сыктывкар; ОКТМО 87715000; БИК 048702001, КБК 84311601142019000140, УИН 0410959602110000000154121, постановление №5-740/2021 от 22 ноября 2021 года.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней с момента вступления данного постановления в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление на срок до трёх месяцев по заявлению лица, обязанного к уплате штрафа.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ влечет за собой последствия в виде административного штрафа в 2 кратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав- исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Западного судебного участка г.Инты Республики Коми в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья И.И.Утина
Копия верна: мировой судья И.И.Утина