Дело № 5- 821/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2018 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Кирова,45 дело об административном правонарушении в отношении:
Чернова Данилы Максимовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Чернову Д.М. вменяется невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, совершенного при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении, 08.05.2018 в 15 час. 05 мин. по адресу: г. Сыктывкар. Сысольское шоссе. 9 - филиал «Коми» ПАО «Т Плюс» Чернов Д.М. совершил нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое выразилось в следующем:
-не утвержден план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов), чем нарушены требования: пункт «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ); пункты 1 - 4, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 (далее - Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); пункты 2, 3 - 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613; пункты 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13 - 23, 26, приложения № 1, приложение № 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621; пункт 3, приложение № 1 Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003 № 156.
-не введен в действие план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов), чем нарушены требования: п. «а» ст. 14 Федеральный закон № 68-ФЗ; пункты 1 - 4, 6 Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; пункты 2, 3 - 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613: пункты 2. 4, 5, 7, 8, 11, 13 - 23, 26, приложения № 1, приложение № 2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621; пункт 3, приложение № 1 Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003 № 156.
Чернов Д.М. при рассмотрении дела вину не признал, указал, что план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов утвержден и согласован, в ходе проверки данные документы не были представлены, так как начальник находился на листке нетрудоспособности. Документы ему представлены 10.05.2018. Просил учесть, что введение плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в действие осуществляется в течении 9 месяцев со дня согласования плана.
Представить МЧС России по РК Бурнашев С.В. настаивал на привлечении Чернова Д.М. к административной ответственности, поддержал доводы изложенные в протоколе. Указал, что в ходе проверки план представлен не был, сведения о введении его в действие отсутствовали.
Заслушав привлекаемое лицо, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ", в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке.
Пунктами 13, 14, 15 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" установлено, что в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов: локального, местного, территориального, регионального и федерального уровня.
Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления.
Введение Планов в действие, оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы (п.1,2 раздела 3 Приложения 1 к Правилам).
Как следует из материалов дела, Чернов Д.М., являясь должностным лицом Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» не выполнил предусмотренные законодательством обязанности.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании Черновым Д.М. представлены документы, подтверждающие его доводы о том, что План был согласован и утвержден в установленном порядке. Между ПАО «Т Плюс» и ООО «Ростехконтроль» заключен договор № 12/08-2016 от 19.08.2016 на разработку, осуществление методического сопровождения переработки и согласования «Планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Планов ЛАРН). Согласованный План 22.12.2016 направлен ООО «Ростехконтроль». Согласно письма ГУ МЧС России по РК от 16.01.2017 План рассмотрен, утверждается для регионального уровня и согласовывается для нижестоящих уровней возможных ЧС. 07.06.2017 Северо-Западный РЦ МЧС России сообщило об утверждении Календарного плана ПАО «Т Плюс». 02.11.2017г. МЧС России направлено решение о рассмотрении плана по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов. Данный План рассмотрен (письмо ООО «Ростехконтроль» от 09.06.2017г.) и утвержден со стороны МЧС России.
Распоряжением Технического директора-главного инженера ПАО «Т Плюс» № 052-р от 21.05.2018 План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов введен в действие.
На основании приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" введение Плана для ПАО «Т Плюс» как объекта регионального уровня должно осуществляться не позднее 9 месяцев с момента согласования Плана.
Учитывая, что решение МЧС России об утверждении Плана было направлено в адрес ООО «Ростехконтроль» 02.11.2017г., у филиала ПАО «Т Плюс» имелась возможность в течение 9 месяцев ввести его в действие.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: лицо, совершившее противоправные действия (п. 2), виновность лица в совершении правонарушения (п. 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд приходит к выводу, что вина Чернова Д.М. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела.
Поскольку ст. 20.6ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В рассматриваемом случае, установленные законодательством, нормами и правилами обязанности, Чернов Д.М. исполнил. План согласован, утвержден и ввведен в действие в установленные сроки.
Сам факт непредставления Плана в момент проведения проверки не является основанием для привлечения Чернова Д.М. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Чернова Данилы Максимовича по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара.
Мировой судья С.А.Кристелева